рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Администрации городского округа "Охинский" (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0161300001723000429) (далее - Извещение, Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заявителем, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно направил Заказчику заявку участника с идентификационным номером "123" (далее - Участник закупки).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 14.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.11.2023
В соответствии с Извещением, протоколом, составленными при проведении Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 19.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 983 200 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок - 27.10.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.10.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки.
В силу части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев возврата оператором электронной площадки заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта либо равен нулю.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней при проведении электронных запросов котировок.
Пунктом 6 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, оператор электронной площадки размещает указанные информацию и документы на электронной площадке, а также направляет с использованием электронной площадки уведомление об указанных изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в такой закупке.
Так, на заседании Комиссии установлено, что в Извещение внесены изменения от 23.10.2023 N ИИ4, в результате которых начальная сумма цен товара, работы, услуги (далее - Цена) уменьшилась с 285 796,97 руб. до 10 709,72 руб.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Участником закупки в 03:56 20.10.2023, до внесения Заказчиком изменений в Извещение в 16:04 23.10.2023, подано ценовое предложение в размере 200 000 руб., которое на момент подачи Участником закупки было менее Цены Запроса котировок, однако после внесения указанных изменений 23.10.2023 превысило Цену Запроса котировок.
Вместе с тем у Оператора электронной площадки отсутствовали основания для возврата заявки Участника закупки в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в связи с тем, что на момент подачи заявки Участником закупки и в течении одного часа после подачи заявки Участником закупки ценовое предложение Участника закупки не превышало НМЦК Запроса котировок.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе не предусматривает повторное проведение процедуры подачи ценовых предложений при внесении изменений в извещение об осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и также не предусматривает возврат Оператором электронной площадки заявок на участие в закупке после внесения изменений в извещение об осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае несоответствия указанных заявок новым требованиям извещения об осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что допуск Участника закупки к участию в Запросе котировок нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения Администрации городского округа "Охинский" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2023 г. N 23/44/99/131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023