Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Велес" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Восьмым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Велес" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 15.11.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.11.2023.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы и крыльца главного входа здания (номер извещения в ЕИС - 0152100007323000014) (далее - Аукцион, Работы).
Между Заказчиком и ООО "Велес" по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 26.05.2023 N 01521000073230000140001 на выполнение Работ (далее - Контракт), цена которого составила 6 252 300 руб.
Пунктами 1.1, 1.5 Контракта установлено, что ООО "Велес" принимает на себя обязательства по выполнению Работ, в соответствии с условиями Контракта, с утвержденной проектной документацией, приложением N 1 к Контракту (далее - Техническое задание), графиком производства Работ, технологической последовательностью Работ, в сроки, установленные Контрактом и с соблюдением правил техники безопасности, охраны труда, требований пожарной безопасности и электробезопасности, под наблюдением строительного контроля, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения Работ - с даты заключения Контракта по 01.11.2023.
В пункте 4.2.3 Контракта установлен перечень подготовительных, организационно-обеспечительных мероприятий, которые ООО "Велес" обязано выполнить в срок не позднее 5 календарных дней со дня заключения Контракта,то есть до 31.05.2023, в том числе:
- назначить и предоставить Заказчику приказ о назначении следующих полномочных представителей ООО "Велес": ответственного за организацию работ, ответственного за осуществление строительного контроля, ответственного производителя работ, ответственного лица по вопросам охраны труда и техники безопасности, ответственного лица за пожарную безопасность, ответственного за производство работ грузоподъемными механизмами, ответственного за геодезические работы, ответственного за выдачу наряд-допусков на объекте;
- предоставить Заказчику на согласование график производства работ в печатном и электронном виде;
- принять объект капитального ремонта, совместно с Заказчиком уточнить объем работ, согласовать с Заказчиком проект производства работ, при этом передача объекта ООО "Велес" оформляется актом.
Как установлено пунктом 4.2.4 Контракта, до начала выполнения Работ
ООО "Велес" обязано оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями документов по стандартизации и нормативных правовых актов, принять меры по недопущению попадания пыли, грязи, обломков строительных конструкций во внутренний объем здания,а также по недопущению несанкционированного доступа посторонних лиц в здание суда круглосуточно.
Из содержаний пункта 8 Технического задания следует, что Заказчик обеспечивает проведение дополнительного обследования фундаментов входной группы здания с привлечением специализированной организации, получает заключение по результатам проведенного дополнительного обследования и при необходимости вносит исправления (изменения) в проектную документацию.
На время проведения специализированной организацией дополнительного обследования фундаментов входной группы здания, получения Заказчиком заключения по результатам проведенного дополнительного обследования и внесения,при необходимости, исправлений (изменений) в проектную документацию, работы по капитальному ремонту входной группы ООО "Велес" приостанавливаются на срок их проведения, но не более 30 дней, и могут быть возобновлены после получения соответствующего указания Заказчика. Приостановление работ оформляется актом. При этом приостановление работ по капитальному ремонту входной группы здания по инициативе Заказчика не влечет приостановление работ по капитальному ремонту крыльца здания.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 9.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,и размещает такое решение в единой информационной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с неисполнением ООО "Велес" обязательств по Контракту Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.10.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 26.10.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,ООО "Велес" нарушения не устранены.
Учитывая изложенное, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.11.2023.
Из обращения следует, что при исполнении обязательств по Контракту
ООО "Велес" неоднократно допущены нарушения сроков исполнения отдельных обязательств по Контракту.
Так, ООО "Велес" несвоевременно принят объект в работу 09.06.2023,длительное время не начато выполнение Работ, что зафиксировано организацией, оказывающей услуги по строительному контролю - ООО "Стройконтроль" в письмах от 08.06.2023 N 54/СК, от 14.06.2023 N 59/СК. Также в актах визуального осмотра Заказчиком объекта от 11.06.2023, 12.06.2023, 13.06.2023 и 14.06.2023, согласно акту визуального осмотра объекта от 15.06.2023 подрядчик приступил к выполнению работ на объекте лишь 15.06.2023.
Кроме того, ООО "Велес" не исполнено обязательство произвести до начала выполнения Работ ограждение строительной площадки и опасных зон Работ за ее пределами в соответствии с требованиями документов по стандартизации и нормативных правовых актов, график выполнения работ подрядчик представил в электронном виде без подписей с нарушением установленного Контрактом срока - 15.06.2023, что подтверждается письмами Заказчика от 15.06.2023
N ОМТО-11-571-2023, от 21.06.2023 N ОМТО-11-587-2023, от 05.07.2023
N ОМТО-11-662-2023, от 05.07.2023 N ОМТО-11-663-2023, при этом подписанный ООО "Велес" график выполнения работ (с протоколом разногласий от 06.07.2023) поступил Заказчику 10.07.2023.
Также на протяжении всего срока исполнения Контракта ООО "Велес" надлежащим образом не осуществлено ведение общего и специального журнала работ, исполнительной документации. ООО "Велес" допущено нарушение порядка и срока выполнения Работ, указанных в графике выполнения работ,что подтверждается актом фиксации состояния работ от 26.07.2023, письмами
ООО "Стройконтроль" от 04.09.2023 N 134/СК, от 13.09.2023 N 150/СК,от 17.10.2023 N 183/СК, письмом Заказчика от 06.09.2023 N ОМТО-11-852-2023,N ОМТО-11-853-2023, копиями общего журнала работ. Кроме того, согласно письму ООО "Стройконтроль" от 13.09.2023 N 150/СК по состоянию на 11.09.2023 подрядчиком произведены демонтажные работы в объеме 70 %, что составляет 16 % от общего объема Работ.
В связи с допущенными нарушениями условий Контракта Заказчиком начислены ООО "Велес" штрафы в размере 45 000 руб., направлены требования об их оплате письмами от 05.06.2023 N ФО-12-523-2023, 05.07.2023
N ОМТО-11-663-2023, 10.07.2023 N ОМТО-11-680-2023, при этом указанные штрафы оставлены без оплаты.
Приведенный список допущенных ООО "Велес" нарушений не является исчерпывающим, так, ООО "Велес" допущено нарушение срока выполнения работ по восстановлению теплового контура объекта, о чем Заказчиком неоднократно сообщено письмами от 06.09.2023 N ОМТО-11-853-2023, от 13.09.2023
N ОМТО-11-876-2023, от 28.09.2023 N ОМТО-11-911-2023, от 12.10.2023
N ОМТО-11-958-2023, от 30.10.2023 N ОМТО-11-1027-2023 с требованием принять меры по устранению допущенного нарушения.
Кроме того, ООО "Велес" при отсутствии достаточных оснований,с нарушением регламентированного пунктом 8 Технического задания порядка,без оформления соответствующего акта, неоднократно приостанавливалось выполнение Работ в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель ООО "Велес" пояснил, что отставание от графика выполнения работ, а также приостановка выполнения работ являются следствием выявления ООО "Велес" разрушений основания и несущей конструкции крыльца и невыполнением Заказчиком соответствующей корректировки проектной документации.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком письмом от 06.09.2023
N ОМТО-11-852-2023 сообщено ООО "Велес" о заключении с ООО "ПК "Капитель" договора от 31.08.2023 N 1-8ААС-2023 на дополнительное комплексное инструментальное обследование несущих конструкций входной группы и крыльца главного входа здания.
При этом Заказчиком предложено ООО "Велес" в части необходимости выполнения корректировки проектной документации направить в адрес Заказчика и ООО "Стройконтроль" акты, содержащие перечень дополнительных работ, технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности выполнения дополнительных работ, локальный сметный расчет с указанием конкретной стоимости работ, информацию о сроках и технологии выполнения работ, которые обеспечат выполнение Работ в срок, предусмотренный Контрактом, о чем в адрес ООО "Велес" направлено письмо от 28.09.2023 N ОМТО-11-912-2023.
В ответ на указанное письмо ООО "Велес" в адрес Заказчика направлено письмо от 03.10.2023, в котором сообщено, что акты работ, не учтенных проектной документацией, подготавливаются и в последующее время будут переданы в адрес Заказчика и ООО "Стройконтроль", при этом информация о передаче соответствующего акта на заседании Комиссии ООО "Велес" не представлена.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о невыполнении
ООО "Велес" надлежащим образом обязательств по Контракту.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Представитель ООО "Велес" на заседание Комиссии не представил сведения и информацию, свидетельствующие об устранении нарушений, указанных в Решении.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Велес" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Велес" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Велес" (644053, Омская обл., г. Омск, Магистральная ул., д. 58А, ком. 54, секция 10,ИНН: 5501193842; директор/участник юридического лица - Яковлев Иван Анатольевич, ИНН: 550144621269) в связи с неисполнением обязательств по Контракту, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Велес" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2023 г. N 23/44/104/390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023