На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Управлением ФНС по Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160100009523000028 "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования объектов УФНС России по Саратовской области и Межрайонных ИФНС России по Саратовской области".
Срок проведения проверки: с 13.11.2023 по 15.11.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Управлением ФНС по Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
03.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160100009523000028 "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования объектов УФНС России по Саратовской области и Межрайонных ИФНС России по Саратовской области".
Заказчиком Аукциона является Управление ФНС по Саратовской области
(далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 436 233,88 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно обращению, Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения Конкурсов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить Конкурс в электронной форме (электронный Конкурс) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования объектов УФНС России по Саратовской области и Межрайонных ИФНС России по Саратовской области.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта будут оказываться услуги по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования помещений.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен код 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные" согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Заказчиком был определен код ОКПД 2, как наиболее подходящий по объекту закупки, исходя из своих потребностей и предмета закупки.
Как следует из письма ФАС от 13.03.2019 N ИА/19176/19 по вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Федерального Закона N 44-ФЗ, код определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом спецификации закупки в области применения".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
Нарушений в действиях Управления ФНС по Саратовской области в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона N 0160100009523000028 "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования объектов УФНС России по Саратовской области и Межрайонных ИФНС России по Саратовской области" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2023 г. N 064/06/42-1476/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023