Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области о включении ООО "ХОРС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300011623000050 "Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков МДОУ "Детский сад N1 "Звездочка" г. Красный Кут Саратовской области" по региональному проекту
Саратовской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций" (100 садов)",
УСТАНОВИЛА:
13.11.2023 администрация Краснокутского муниципального района
Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ХОРС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300011623000050 "Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков МДОУ "Детский сад N1 "Звездочка" г. Красный Кут Саратовской области" по региональному проекту Саратовской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций" (100 садов)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является администрация Краснокутского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 499 469,72 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 NИЭА1 ООО "ХОРС" (далее Подрядчик, Общество) признано победителем Аукциона.
05.10.2023 между администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области и ООО "ХОРС" заключен контракт N 0160300011623000050 на выполнение работ по ремонту кровли, замены оконных блоков МДОУ "Детский сад N1 "Звездочка" г. Красный Кут Саратовской области" по региональному проекту Саратовской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций" (100 садов).
В соответствии с п. 1.1. Контракта предмет Контракта: Капитальный ремонт кровли, замена оконных блоков МДОУ "Детский сад N1 "Звездочка" г. Красный Кут Саратовской области" по региональному проекту Саратовской области "Развитие инфраструктуры образовательных организаций" (100 садов).
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работу, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
Пунктами 1.4 -1.5 Контракта установлено, что срок начала выполнения работ:
с даты заключения контракта.
Срок окончания выполнения работ: до 15.11.2023.
В соответствии с п. 4.4.1.Контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно п. 4.4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, указанные в пункте 4.4.1. настоящего Контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью Контракта:
Пунктом 4.4.12. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 9.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
31.10.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 31.10.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 31.10.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 13.11.2023.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
На момент принятия решения об одностороннем отказе Общество не выполнило работы, предусмотренные Контрактом.
Актам приемочной комиссии от 24.10.2023. и 30.10 2023 установлено, что с 05.10.2023 по 30.10.2023 работы на объекте не начались, строительная бригада отсутствует, строительный материал для выполнения работ не завезен в результате чего, исполнение контракта к сроку становится невозможным.
Кроме того, Заказчиком в адрес Общества направлялись письма от 12.10.2023, 20.10.2023 в которых было указано на недопущение нарушения сроков, предусмотренных Контрактом, а также о необходимости предоставить график работ и список сотрудников, которые будут задействованы для выполнения работ.
18.10.2023 Заказчиком был направлен Обществу локально-сметный расчет на дополнительные виды работ, которые были выявлены с просьбой согласовать их.
24.10.2023 через ЕИС Подрядчику направлена претензия и дан срок в течение 2-х рабочих дней приступить к выполнению работ, Подрядчик не приступил.
31.10.2023 через ЕИС Заказчиком направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в течение 10 дней, пока решение вступало в силу, работы так и не были начаты.
10.11.2023 года Подрядчиком направлено через ЕИС письмо в адрес заказчика о том, что невозможно приступить к выполнению работ в связи с выявленной ошибкой в локально-сметном расчете.
Представитель Общества, присутствующий на рассмотрении информации, пояснил, что Подрядчиком при проведении замера объема планируемых ремонтных работ были обнаружены расхождения между объемами выполняемых работ, предусмотренными в техническом задании и локальном сметном расчете, с фактическим объемом необходимых к выполнению работ.
Так, сметой не предусмотрены работы, а также материалы для части крыши: металлопрофиль, который необходимо установить на кровлю.
Осуществить работы по ремонту кровли без установки металлопрофиля не представляется возможным.
Также Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо от 25.10.2023 N 1, согласно которому приступить к работам не представляется возможным в связи с тем, что смета составлена не верно, отсутствует металлопрофиль, а также указано на расторжение договора по соглашению сторон.
Данное нарушение заказчик не отрицал, пояснив, что им составлена смета на дополнительные виды работ, направлена на согласование с подрядчиком, также Заказчиком направлено подрядчику дополнительное соглашение об увеличении объемов работ.
Между тем, по настоящее время дополнительное соглашение об увеличении объемов работ сторонами не подписано.
Также, согласно локально-сметному расчету необходим было выполнить в частности следующие работы: разборка покрытий кровель, разборка деревянных элементов конструкций крыш. К данным работам Общество не приступило.
Иных доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "ХОРС" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "ХОРС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области в отношении ООО "ХОРС
включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ХОРС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2023 г. N 64-315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023