Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 64
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ" о включении ООО
"ДЕНТАЛТАЙМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860100000523000079 "Закупка медицинского оборудования" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2023 ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 64 ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860100000523000079 "Закупка медицинского оборудования" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 64 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 564 610,68 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 NИЭА1 ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" (далееОбщество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
18.09.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0860100000523000079 (реестровый номер 1645052619323000065) на поставку медицинского оборудования (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (ОКПД2/КТРУ - 32.50.11.190/32.50.11.000-00000080) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Государственному контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п.1.2. Контракта номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Государственному контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Государственному контракту).
Согласно п.1.3. Контракта поставка Оборудования осуществляется в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, единовременно (этапность поставки отсутствует), в рабочее время, по местонахождению филиала "Больница" ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России. Адрес: 410059, г. Саратов, УШ 382/1. Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Оборудования направляет Заказчику уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Одна стоматологическая установка доставлена Заказчику 13.10.2023 в филиал "Медицинская часть N 5" ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России по адресу:
Красноармейский район, ст. Паницкая, ул. Победы, д. 5Г.
При проведение внутренней экспертизы Заказчиком было проверено качество предоставленных поставщиком результатов исполнения Контракта в части их соответствия условиям контракта и установлено следующее:
1. Поставщиком нарушен п. 1.3 Контракта Поставка не осуществлена единовременно (этапность поставки отсутствует) так как, по состоянию на 16.10.2023 поставлена только одна из четырех установок;
2. Согласно п. 2.1.2 Приложения N 2 Контракта количество программ положения кресла - 5 штук. Фактически на столике врача и ассистента количество программ положения кресла - 3 штуки;
3. Согласно п. 2.1.10 Приложения N 2 Контракта: наличие автономной системы охлаждения инструментов, в п. 7 инструкции указано, что предусмотрены две бутылки для чистой воды, обеспечивают достаточное количество охлаждающей воды для стоматолога в условиях непрерывной работы_ Фактически под гидроблоком поставленной установки в наличии имеется одна бутылка для подачи воды;
4. Согласно п. 2.2.1 Приложения N 2 Контракта: наличие бесшовной гигиенической обивки кресла. Фактическим покрытие кресла имеется множественные швы и прострочку;
5. Согласно п. 2.2.8 Приложения N 2 Контракта: ширина кресла без подлокотников 512 мм. Фактически ширина кресла без подлокотников составляет 530 мм;
6. Согласно п. 2.2.12 Приложения N 2 Контракта: опускание сидения кресла от горизонтальной оси до 10о. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно;
7. Согласно п. 2.2.33 Приложения N 2 Контракта: наличие анатомической поддержки поясницы. Фактически указанный параметр на кресле пациента отсутствует;
8. Сенсорная встроенная панель управления положениями кресла и инструментами со светодиодными индикаторами состояний блока ассистента имеет дефект передней части корпуса в виде локального механического вдавления;
9. Согласно п. 2.5.10 Приложения N 2 Контракта: минимальная скорость светового потока 7000 люкс. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно;
10. Согласно п. 2.5.12 Приложения N 2 Контракта: питание светильника 12Vx50 Hzx800mA. В инструкции к установке указанные параметры не отражены, в связи с этим данные характеристики сверить невозможно;
11. Согласно п. 2.5.13 Приложения N 2 Контракта: потребляемая мощность светильника 7-15W. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно;
12. Согласно п. 2.6.2 Приложения N 2 Контракта: наличие бесшовного гигиенического покрытия стула врача. Фактическим покрытие стула врача имеет множественные швы и прострочку;
13. Согласно п. 2.7.3 Приложения N 2 Контракта: максимальное количество оборотов прямого стоматологического наконечника 25000 об/мин. Согласно паспорту изделия частота вращения наконечника стоматологического низкоскоростного прямого MERCURY составляет 27000 об/мин;
14. Согласно п. 2.8.1 Приложения N 2 Контракта: скорость вращениямикромотора до 20000 об/мин. Согласно паспорту изделия скорость вращения пневмодвигателя с наружным охлаждением MERCURY 1000 составляет от 22000 до 27000 об/мин. Класс защиты от поражения электрическим током и защита против поражения электрическим током в паспорте изделия не указаны;
15. Согласно п. 2.9.1 Приложения N 2 Контракта: для подключения воды в комплекте предусмотрен кран для подключения воды - 1 шутка. Фактически кран отсутствует;
16. Согласно п. 2.9.2 Приложения N 2 Контракта: для подключения воздуха в комплекте предусмотрен кран для подключения воздуха - 1 шутка. Фактически кран отсутствует;
17. Согласно п. 2.9.5 Приложения N 2 Контракта: в комплект поставки входит 2 одноразовые насадки для пылеотсоса. Фактически в комплекте имеется одна насадка для пылеотсоса;
18. Согласно п. 2.9.7 Приложения N 2 Контракта: в комплект поставки входит 1 педальный клапан. Фактически в комплекте педальный клапан отсутствует;
19. Согласно п. 2.9.11 Приложения N 2 Контракта: в комплект поставки входят по одному ключу М4, М6, М8. Фактически в комплекте поставки имеется только один ключ М4.
В связи с данными нарушениями 17.10.2023 Заказчиком оформлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара с указанием вышеуказанных причин.
Руководствуясь п. 6.7 Контракта Заказчик в мотивированном отказе потребовал от поставщика устранить вышеуказанные недостатки в течении 10 календарных дней с момента получения мотивированного отказа.
20.10.2023 в адрес Заказчика поступило письмо от Поставщика, согласно которому Поставщик дал пояснениям по каждому пункту несоответствия товара.
Относительно нарушения сроков поставки Общество пояснило, что оборудование полностью готово к отгрузке, но в связи с выявленными несоответствиями поставка приостановлена до решения основных разногласий. Поставленное оборудование полностью соответствует условиям Контракта, в частности имеет 5 программ: 2 предустановленные программы положения кресла, 3 устанавливаются пользователем (Р1,Р2,Р3). Оборудование поставлено в соответствии с условиями Контракта (в комплектации 1 бутыль), инструкция содержит описание возможных вариантов поставки исходя из потребности Покупателя.
Поставлено оборудование с улучшенными характеристиками, а именно с дополнительной опцией "мягкая обивка" (в случае приобретения данная опция фактически оплачивается отдельно), которая имеет такие преимущества как:
- длительный срок эксплуатации (обивка не потеряет форму на всём протяжении её эксплуатации);
- экологически чистый, гипоаллергенный и безопасный материал, который обладает хорошим уровнем прочности и износостойкости, устойчив к дезобработке;
- вид обивок проходит процедуру герметизации декоративных строчек и швов, это делается для того чтобы во время обработки кресла дез растворами, они не проникали в глубь обивки и не вызывали загнивание наполнителя и образование плесени под материалом; Данный вид обивки полностью соответствует ГОСТам и Сан-Пинам и разрешен Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения к использованию в стоматологических кабинетах.
Кроме того, поставка данного товара обусловлена тем, что только этот вид "обивки" имеется на складах Поставщиков. В связи с этим Поставщик предлагает рассмотреть предложенную опцию. В случае несогласия Заказчика обивка кресла будет замена на "бесшовную" (ближайшее поступление ожидается до 15.11.2023).
Также Поставщиком в том числе пояснено отличие характеристик наконечника стоматологического "2.7.3 Прямой стоматологический Макс. число оборотов мотора- 25,000 об/мин. 2.8.1. воздушный мотор с внешней системой подачи охлаждения Скорость до 20000 об/мин, настройки направления вращения". Фактически поставлен наконечник со скоростью вращение 27000 об/мин. Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что завод изготовитель отставляет за собой право внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию с целью оптимизации процессов производства, улучшение характеристик и т.п. В данном случае поставленное оборудование имеет улучшенные характеристики, так как за счет более высоких оборотов обеспечивает более быстрое выполнение работ любого уровня сложности. Поставщик просил Заказчика согласовать улучшенные характеристики.
20.10.2023 Заказчик направил Поставщику ответ, согласно которому Заказчик требует поставки Товара с техническими характеристиками, указанными в Контракте и извещении о проведении Аукциона. Также Заказчик пояснил, что согласно п. 2.2.12 Приложения N 2 Контракта: опускание сидения кресла от горизонтальной оси до 10о. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно; Согласно п. 2.5.10 Приложения N 2 Контракта: минимальная скорость светового потока 7000 люкс. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно; Согласно п. 2.5.12 Приложения N 2 Контракта: питание светильника 12Vx50 Hzx800mA. В инструкции к установке указанные параметры не отражены, в связи с этим данные характеристики сверить невозможно; Согласно п. 2.5.13 Приложения N 2 Контракта: потребляемая мощность светильника 7-15W. В инструкции к установке указанный параметр не отражен, в связи с этим данную характеристику сверить невозможно.
На основании вышеизложенного и согласно п. п. 3.1.3 Контракта Заказчик просит представить подтверждение производителя соответствия технических характеристик поставленного Товара указанным в Приложении N 2 Контракта параметрам.
Также на основании представленной Поставщиком информации увеличенное количество оборотов прямого стоматологического наконечника и микромотора является улучшенной характеристикой. В свою очередь для подтверждения Заказчиком наличия улучшенной характеристики необходимо привлечение лицензированных экспертов и дополнительных финансовых затрат, а на этапе подаче заявок на участие в электронном аукционе Поставщиком не было сообщено Заказчику о поставке оборудования с улучшенными техническими характеристиками. А также в ходе проведения стоматологических манипуляций не всегда необходимо высокое количество оборотов стоматологических инструментов (например, в ходе полировки зубов или при пломбировании корневых каналов зуба, так как высокое число оборотов инструментов может привести к повреждению слизистой оболочки десен и ожогу пульпы зубы).
По вопросу класса защиты от поражения электрическим током и защиты против поражения электрическим током пневмодвигателя с наружным охлаждением MERCURY 1000 и согласно п. 3.1.3 Контракта Заказчик просит представить подтверждение производителя соответствия технических характеристик поставленного Товара указанным в Приложении N 2 Контракта параметрам.
Таким образом, заказчиком не были согласованы улучшенные по мнению Поставщика характеристики.
По состоянию на 01.11.2023 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3 Контракта он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
01.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
01.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.11.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.11.2023.
Согласно пояснениям представителя Общества, в адрес Заказчика была поставлена одна стоматологическая установка с улучшенными характеристиками. Данные улучшенные характеристики Заказчиком согласованы не были, в связи с чем дальнейшие поставки в адрес Заказчика не осуществлялись.
Невозможность поставки оборудования с характеристикой "наличие бесшовной гигиенической обивки кресла" обусловлена отсутствием в данный момент на рынке оборудования с жёсткой обивкой.
Также представитель Поставщика пояснила, что отличие характеристики количество оборотов прямого стоматологического наконечника и микромотора обусловлено тем, что завод изготовитель отставляет за собой право внесения конструктивных изменений в выпускаемую продукцию. В данном случае поставленное оборудование имеет улучшенные характеристики, так как за счет более высоких оборотов обеспечивает более быстрое выполнение работ любого уровня сложности.
Согласно пояснениям представителя Поставщика, наконечники медицинские поставлялись согласно регистрационному удостоверению NРЗН 2015/2700.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно официальному сайту Росздравнадзора изменения в конструктивные особенности данного изделия не вносились. Также согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, частота вращения наконечника стоматологического низкоскоростного прямого MERCURY составляет 27000 об/мин.
Согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Обществом не были согласованы с Заказчиком улучшения характеристик товара.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе Общество товар не поставило, не устранило недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на поставку товара по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Поставщика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 64 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ", в отношении ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" (614014, Пермский край, ПЕРМСКИЙ, Г ПЕРМЬ, УЛ ПОСТАНОГОВА, Д. 3, КВ. 41, ИНН 5906176517, КПП 590601001, Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Нихаенко Евгения Владиславовна, ИНН 595601294210) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДЕНТАЛТАЙМ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 231645052619364540100100890013250244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2023 г. N 64-313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023