Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
в отсутствие:
в отсутствие:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор", направивших ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (вх. N 5887-ЭП/23 от 17.11.2023 года);
представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-767/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 23 октября 2023 года по 03 ноября 2023 года электронного аукциона N 0809500000323002203 на закупку горюче-смазочных материалов (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказов Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" от 20.10.2023 года N 230/23, "О продлении срока проведения внеплановой проверки в отношении "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" от 03.11.2023 N 244/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29.09.2023 года (вх. N 4824-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком на сайте единой информационой системы размещена недостоверная ифнормация.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 02.06.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 576 111,70 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика: 502 533,35 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 15.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.06.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 N201-СЭА-23/ГСМ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 15.06.2023 09:00 (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером: 1934617.
27.06.2023 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "" (далее - Поставщик) заключен контракт N 21/23на на поставку горюче-смазочных материалов, на сумму 502 533 (Пятьсот две тысячи пятьсот тридцать три) рубля 35 копеек, в том числе НДС 20 % 83 755 (Восемьдесят три тысячи семьсот пятьдесят пять) рублей 56 копеек (реестровый номер контракта: 2132312002523000023) (далее - Контракт).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10, 15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктом "в" пункта 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, платежное поручение N 826938 от 07.09.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 14.09.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 23.10.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 23.10.2023 года (информация) об исполнении контракта N21323120025 23 000023 0013 (6) от 23.10.2023). Также установлено, в реестре контрактов размещено несоответствующее платежное поручение N 826950 от 07.09.2023 года на сумму 2 425,23 рублей, которое относится к иному контракту.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" при проведении электронного аукциона N 0809500000323002203 на закупку горюче-смазочных материалов (перевязка) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 ноября 2023 г. N 013/06/99-767/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023