Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2023 г. Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СВАРПРОМ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский монтажный техникум" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223008073 |
||
Объект закупки |
Поставка баллонов, заправленных газовой смесью |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 245 416 руб. 50 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
27.10.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.11.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
6 (шесть), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки: 5 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 6 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7096948421, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 4 в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N5615-ЭП/23 от 15.11.2023), возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- ООО "СВАРПРОМ" явку представителей не обеспечило, по ВКС не подключилось.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке определены ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 6 заявок, комиссией по осуществлению закупок: заявка участника с идентификационным номером 5 была признана соответствующей требований извещения и законодательства РФ о контрактной системе, пять заявок участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 6 были отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", ввиду применения положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки.
Комиссией Курского УФАС России были изучены заявки участников закупки, направленные оператором электронной площадки, и установлено следующее:
- заявка заявителя (идентификационный номер заявки 4) содержала предложение о поставке товара со страной происхождения: Россия, а также приложен сертификат соответствия NЕАЭС RU C-RU.АЯ54.В.00026/19, вместе с тем, документов и сведений в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки 1 в заявке задекларировали страну происхождения - Россия, вместе с тем, документов и сведений в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки 2 в заявке задекларировали страну происхождения - Россия, а также приложил сертификат соответствия NЕАЭС RU C-RU.МН10.В.00471/20, вместе с тем, документов и сведений в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки 3 в заявке задекларировали страну происхождения - Россия, вместе с тем, документов и сведений в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было;
- участник с идентификационным номером заявки 5 в заявке задекларировали страну происхождения - Россия, а также участником были приложена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 1744\79\2021);
- участник с идентификационным номером заявки 6 в заявке задекларировали страну происхождения - Россия, вместе с тем, документов и сведений в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки представлено не было.
Таким образом, в составе заявки участника с идентификационным номером 5 содержатся характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие извещению об осуществлении закупи, и во исполнение п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 задекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, подтверждающий страну происхождения товара Российская Федерация.
В заявках участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 6 не были представлены документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара как то предусмотрено п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в связи с чем, заявки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Необходимо отметить, что в п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которая должна содержать заявка для подтверждения своего соответствия требованиям указанного постановления, при этом, предоставление сертификата соответствия, на который ссылается заявитель, не предусмотрено п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявки участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 6, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), поскольку на участие в закупке подана одна заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВАРПРОМ" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-565/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 ноября 2023 г. N 046/06/49-565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023