Резолютивная часть объявлена 16 ноября 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 21 ноября 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии директора Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области) <...> (личность удостоверена), в отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП Сухомлинов А.В.), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0207347581, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/3832/23 от 10.11.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Сухомлинова А.В. (адрес: 307850 Курская область, Большесолдатский р-он, с. Большое Солдатское, ул. Советская, д.29; ИНН: 460200004146), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 09.11.2023 г. (вх. N5512-ЭП/23) поступило обращение заказчика - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области о включении информации в отношении ИП Сухомлинова А.В. (адрес: 307850 Курская область, Большесолдатский р-он, с. Большое Солдатское, ул. Советская, д.29; ИНН: 460200004146) в РНП в связи с уклонением ИП Сухомлинова А.В. от заключения контракта по предмету: "Покупка бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 и топливо дизельное летнее экологического класса К5 для нужд МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области топливо" (закупка N0344300008023000003).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
24.10.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении закупки N0344300008023000003 для нужд заказчика по предмету: "Покупка бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 и топливо дизельное летнее экологического класса К5 для нужд МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области топливо", ИКЗ:233460200462746020100100100010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 539 650 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1, победителем закупки был признан ИП Сухомлинов А.В. (идентификационный номер заявки 242).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 ФЗ "О контрактной системе_", одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_";
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_";
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_". Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе_", такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭА1, размещен заказчиком 01.11.2023.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 03.11.2023 (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 02.11.2023.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 10.11.2023 г. (включительно).
07.11.2023, в установленный п.2 ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" срок, ИП Сухомлинов А.В. разместил на электронной площадке подписанный протокол разногласий к проекту контракта.
Заказчик, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", 07.11.2023 разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, в силу ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" ИП Сухомлинову А.В. не позднее 08.11.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлено.
В установленный срок - до 08.11.2023 23:59 (время московское) ИП Сухомлиновым А.В. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_") и частью 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_":
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_":
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе_", в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
09.11.2023 г. в 00:03 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
09.11.2023 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.11.2023 NППУ20_1, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 09.11.2023 г.
ИП Сухомлинов А.В. в письменном объяснении, представленном в материалы дела пояснил обстоятельства, повлекшие неподписание Победителем Контракта в установленный ФЗ "О контрактной системе_" срок: "рассматриваемый контракт был подписан мною надлежащим образом и в необходимый срок, однако при подаче заявки на его заключение мною было ошибочно указано на то, что сумма контракта облагается НДС, что не соответствует действительности, поскольку я состою на специальном режиме налогообложения (УСНО).
По причине допущенной ошибки, МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области" контракт не подписало.
Мною 03.11.2023 в адрес заказчика был направлен протокол разногласий следующего содержания: "Прошу изменить пункт 2.1 контракта, в части сумма составляет 539650 рублей НДС не облагается, в связи с допущенной ошибкой при подаче заявки. Документ о системе налогообложения прилагается.", с которым МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области" согласилось, впоследствии выгрузило контракт с учетом протокола разногласий для подписания, который должен быть подписан мною в течение суток.
Однако в указанный срок я не смог подписать контракт по объективным причинам, т.к. обратился в районную больницу для оказания медицинской помощи, откуда направлен к врачу и сдачу анализов в г. Курск, вернувшись в с. Большое Солдатское лишь на следующий день. Данный факт подтверждается договором оказания платных медицинских услуг N 8365 от 08.11.2023 и квитанцией N 8365, копии которых приложены к настоящему пояснению.
При таких обстоятельствах, я не смог в надлежащий срок подписать контракт". К пояснениям приложены: копия квитанции N 8365 от 08.11.2023; копия договора оказания платных медицинских услуг N 8365 от 08.11.2023.
Кроме того, в своих пояснениях ИП Сухомлинов А.В. указывает на то, что имеет "намерения заключить рассматриваемый контракт с заказчиком и надлежащим образом исполнить его", а также на то, что "обладает всеми необходимыми материальными и иными ресурсами и возможностями".
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Сухомлинов А.В. является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела подтверждается, что Заказчиком соблюдены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что ИП Сухомлиновым А.В. в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта (до 09.11.2023) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается отсутствие оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу пп. "б" п. 14 Правил.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" Большесолдатского района Курской области во включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (адрес: 307850 Курская область, Большесолдатский р-он, с. Большое Солдатское, ул. Советская, д.29; ИНН: 460200004146) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 ноября 2023 г. N РНП-46-797
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023