Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области: (по доверенности);
в присутствии представителей ООО "Фокус ИТ": (по доверенности), (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО "Фокус ИТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Фокус ИТ" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области" (извещение N 0851200000623007196),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО "Фокус ИТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Фокус ИТ" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области" (извещение N 0851200000623007196).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.10.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, в соответствии с которым ООО "Фокус ИТ" было признано победителем закупки.
20.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО "Фокус ИТ".
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
26.10.2023 определение поставщика приостановлено ввиду поступления 24.10.2023 жалобы ООО "Группа Т-1" на действия комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623007196.
03.11.2023 отменена приостановка определения поставщика по жалобе для закупки N 0851200000623007196.
03.11.2023 ООО "Фокус ИТ" разместило в ЕИС протокол разногласий.
Согласно п.2, п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 данной статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 данной статьи;
формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 данной статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом, информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 данной статьи, подлежит обязательному учету.
Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
08.11.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО "Фокус ИТ" уклонившимся я от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.
Изучив информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с п.1 ч.8 ст.105 данного Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Как было указано выше, 24.10.2023 в Новосибирское УФАС России посредством ЕИС поступила жалоба ООО "Группа Т-1" на действия комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623007196, ввиду чего на основании ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе было приостановлено определение поставщика.
Рассмотрение данной жалобы состоялось 31.10.2023, по результатам рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Группа Т-1" необоснованной, предписание контрольным органом выдано не было, ввиду чего при размещении решения Комиссии по жалобе в ЕИС 03.11.2023 приостановка определения поставщика была отменена.
При этом, в соответствии с положениями ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (пять рабочих дней), нормы ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе не адресованы отдельно заказчику или победителю закупки, следовательно, срок на подписание проекта контракта или направление протокола разногласий победителем закупки в данном случае был продлен - с 27.10.2023 на 03.11.2023.
Таким образом, поскольку победителем закупки в установленный Законом о контрактной системе срок был направлен заказчику протокол разногласий, министерству цифрового развития и связи Новосибирской области в соответствии с положениями п.2, п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе надлежало не позднее двух рабочих дней разместить в ЕИС доработанный проект контракта или отказ от принятия замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Вместе с тем, в нарушение п.2, п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчиком был проигнорирован факт направления победителем закупки протокола разногласий.
В соответствии с пп. "а" п.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр в случае, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно принято решение о признании участника закупки - ООО "Фокус ИТ" уклонившимся от заключения контракта, поскольку со стороны ООО "Фокус ИТ" нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта был размещен в ЕИС министерством цифрового развития и связи Новосибирской области не в установленный Законом о контрактной системе срок.
Руководствуясь ст.51, ст.104, ч.7 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО "Фокус ИТ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000623007196 отказать.
2. Признать заказчика нарушившим п.2, п.3 ч.4, ч.6 ст.51, ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/104-2331/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"15" ноября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 054/06/104-2331/2023 по результатам рассмотрения обращения заказчика - министерства цифрового развития и связи Новосибирской области о включении сведений об ООО "Фокус ИТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Фокус ИТ" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области" (извещение N 0851200000623007196)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - министерству цифрового развития и связи Новосибирской области необходимо:
1. Устранить нарушение п.2, п.3 ч.4, ч.6 ст.51, ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Отменить процедуру заключения контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона с участником закупки, которому был присвоен второй порядковый номер.
3. Отменить протокол признания уклонившимся от заключения контракта от 08.11.2023.
4. Повторно направить проект контракта на подписание участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона - ООО "Фокус ИТ".
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ЭТП Газпромбанк обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/104-2331/2023 от 15.11.2023 и настоящего предписания заказчиком.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 27.11.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2023 г. N 054/06/104-2331/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023