Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска - (по доверенности),
в присутствии исполнителя - ИП Сень Ярослава Александровича,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития "Технопром-2023" в г. Новосибирске, цена контракта 585 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Я.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0151300039223000012 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития "Технопром-2023" в г. Новосибирске.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.08.2023 заказчиком с ИП Сень Я.А. заключен контракт N42-ЭА2023 на оказание услуг по организации участия мэрии города Новосибирска в X Международном форуме технологического развития "Технопром-2023" в г. Новосибирске.
Согласно п. 4.1 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с даты заключения контракта до "15" сентября 2023 года.
В соответствии с п.4.2 контракта даты проведения мероприятия: 22-23 августа 2023 года. Продолжительность - 2 дня. Таким образом, условиями контракта предусмотрено его исполнение до даты заключения контракта.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данная ситуация сложилась в результате позднего доведения заказчику дополнительного финансирования.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что во исполнение п.4.3 контракта 16.08.2023, то есть после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, ИП Сень Я.А. были проведены переговоры с представителями "Marins Park Hotel Новосибирск" (ООО УК "Союз Маринс Групп") относительно согласования места, формата, меню для проведения мероприятия 22.08.2023.
В период с 16.08.2023 по 18.08.2023 между представителями заказчика и ИП Сень Я.А. посредством электронной почты осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта.
18.08.2023 ИП Сень Я.А было направлено письма исх.N 180823-1, согласно которому исполнитель подтвердил оказать услуги в срок до заключения контракта (22-23 августа), а также проинформировал заказчика о предполагаемом месте проведения мероприятия.
21.08.2023 ИП Сень Я.А. были направлены письма с исх.NN 210823-1, 210823-2, в которых предприниматель просил согласовать изготовление бейджей, печатной и сувенирной продукции для участников мероприятия, организацию кофе-брейка. Кроме того, в данных письмах ИП Сень Я.А. сообщил заказчику о невозможности связаться с представителем заказчика.
21.08.2023 между представителями заказчика и исполнителя посредством электронной почты осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта. Заказчиком направлялись замечания по макетам, а также по представленной исполнителем программе мероприятия.
21.08.2023 заказчиком в 19:02 часов в адрес ИП Сень Я.А. было направлено письмо о несоответствии представленной предпринимателем программы условиям контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что мероприятия, планируемые на 22-23 августа, проведены не были. Отчеты о проведении мероприятий до 15.09.2023 исполнителем не представлены.
27.10.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.10.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.10.2023 г., следовательно, 27.10.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 07.11.2023 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В ответ на запрос антимонопольного органа ИП Сень Я.А. представлены информация и сведения, подтверждающие намерения предпринимателя исполнить обязательства по контракту N42-ЭА2023 (программа проведения мероприятия 22.08.2023, разработанное меню для кофе-брейка, счет за аренду зала, переписка с заказчиком по вопросам организации мероприятия до момента заключения контракта).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ИП Сень Я.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку отсутствуют документы и информация, подтверждающие ненадлежащее исполнение обязательств по контракту при его исполнении.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска о включении сведений об ИП Сень Ярославе Александровиче (ИНН 253912327782) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 ноября 2023 г. N 054/06/104-2369/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023