Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби: уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей ООО "ЗАВГОР": (директор), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби о включении сведений об ООО "ЗАВГОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби от исполнения контракта, заключенного с ООО "ЗАВГОР" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории Эко-парк "Обской" (извещение N 0151300049723000155),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби о включении сведений об ООО "ЗАВГОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби от исполнения контракта, заключенного с ООО "ЗАВГОР" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории Эко-парк "Обской" (извещение N 0151300049723000155).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.07.2023 между заказчиком и ООО "ЗАВГОР" был заключен контракт N 1-23-52-ЭА.
В соответствии с условиями контракта предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественной территории Эко-парк "Обской" в городе Оби Новосибирской области.
Согласно п.3.3.2 контракта работы в полном объеме должны быть выполнены до 10.12.2023 с даты заключения контракта. При этом, условиями контракта предусмотрены следующие требования к выделению этапов:
I этап: земляные работы, укрепление откосов, монтаж сетей связи - до 31.08.2023;
II этап: установка бортового камня, устройство покрытия парковки и усиленного тротуара из асфальтобетона, устройство бетонного основания, электромонтажные работы - 01.08.2023-15.09.2023;
III этап: установка бортового камня, устройство покрытия парковки и усиленного тротуара из асфальтобетона, устройство покрытия велодорожек из крашенного асфальтобетона, устройство покрытия из бетонной тротуарной плитки, ремонт колодцев подземных сетей, установка водоотводных лотков, мостик, монтаж сетей связи - 10.09.2023-10.12.2023.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с 25.07.2023 по октябрь 2023 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно вопросов исполнения контракта (в том числе, запросы о наличии расхождений в проектно-сметной документации, вопросы о замене используемых материалов, о выявленных заказчиком замечаниях, о нарушении сроков выполнения работ и т.д.).
В частности, 07.08.2023, 15.08.2023 ООО "ЗАВГОР" направлены в адрес заказчика письма, в которых заявлено, что при проведении планировочных земляных работ было обнаружено, что на территории объекта расположены смотровые колодцы (27 шт.), железобетонные столбы линии электропередач (10 шт.), проложенные сети связи и фундаментная железобетонная плита (в качестве подтверждения представлены фотоматериалы). По заявлению заказчика, данные сооружения препятствуют возможности выполнения всех дальнейших работ по благоустройству территории в местах их расположения. В данном письме подрядчик просил заказчика оказать содействие по решению данной проблемы в кратчайшие сроки.
Согласно положениям п.5.2.1 контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта необходимую документацию и строительную площадку. Приемка-передача документации и строительной площадки оформляется сторонами актом приемки-передачи в произвольной форме. Строительная площадка должна быть освобождена от имущества, принадлежащего другим собственникам, которое не связано с выполнением работ по контракту.
При этом, по заявлению подрядчика, заказчиком не были приняты меры на освобождение территории площадки. Акт приемки-передачи документации и строительной площадки на заседание Комиссии представлен заказчиком не был, что подтверждает довод подрядчика о передаче площадки с нарушениями указанных условий контракта.
03.11.2023 МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения работы по контракту не выполнены, подрядчик не принял меры по ускорению темпов работ, не обеспечил в полном объеме поставку необходимых для выполнения работ материалов. Данное решение 03.11.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.11.2023, следовательно, 03.11.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 14.11.2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что ООО "ЗАВГОР" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (направлялись запросы о представлении данных, письма относительно расхождений в проектно-сметной документации и т.д.), а также с учетом того, что площадка для выполнения работ по благоустройству не была передана заказчиком подрядчику в надлежащем виде, что подтверждается представленными фотоматериалами, затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче исходных данных (которое, в том числе, могло повлиять на срок выполнения работ по контракту), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что 03.11.2023 заказчиком были подписаны акты приемки части выполненных ООО "ЗАВГОР" работ (18 121 374,84 руб.), осуществлена их оплата, что подтверждает тот факт, что работы на объекте в данной части выполнены подрядчиком надлежащим образом.
Кроме того, на заседании Комиссии представители подрядчика заявили, что после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ЗАВГОР" на площадке также велись земляные работы, работы по устройству откосов и т.п.
Таким образом, сведения об ООО "ЗАВГОР" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "Отдел капитального строительства" МО г. Оби о включении сведений об ООО "ЗАВГОР" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0151300049723000155 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 ноября 2023 г. N 054/06/104-2388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023