Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО НОККД - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ФАРМ-СТ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО НОККД при проведении электронного аукциона N 0351200001923000237 на поставку медицинского расходного материала для гематологического анализатора "Sysmex XN и XN-L", начальная (максимальная) цена контракта 710 151,22 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФАРМ-СТ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО НОККД при проведении электронного аукциона N 0351200001923000237 на поставку медицинского расходного материала для гематологического анализатора "Sysmex XN и XN-L".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0351200001923000237, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.11.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.11.2023;
3) на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Суть жалобы ООО "ФАРМ-СТ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "ФАРМ-СТ" считает, что в описании объекта закупки по позиции 2 для флуоресцентного красителя заказчиком неправомерно указана фасовка - 2 картриджей в упаковке, по позиции 3 для лизирующего реагента заказчиком неправомерно указана фасовка -
2 упаковок, поскольку на рынке существуют эквивалентные реагенты для гематологических анализаторов "Sysmex XN", "Sysmex XN-L", а именно, реагенты производства ООО "Триалаб". При этом, указанные реагенты выпускаются по 1 единице в упаковке.
ГБУЗ НСО НОККД в возражениях на жалобу сообщило следующее.
Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с потребностями ГБУЗ НСО НОККД в расходных материалах, совместимых с имеющимися у заказчика анализаторами "Sysmex XN", "Sysmex XN-L".
Согласно письму официального представителя производителя указанных анализаторов, медицинские изделия "Sysmex XN", "Sysmex XN-L" используют в работе исключительно картриджи с системой электронной кодировки, содержащей информацию для корректной работы анализаторов. При этом, реагенты производства ООО "Триалаб" выпускаются в форме пакетов объемом 42 и 12 мл, что не позволяет использовать данные реагенты при работе на анализаторах "Sysmex XN", "Sysmex XN-L".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка медицинского расходного материала для гематологического анализатора "Sysmex XN и XN-L".
При этом, заказчиком установлено значение показателя "применение" - для работы анализатора "Sysmex XN и XN-L".
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Вместе с тем, в соответствии с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20.05.2022 N 10-30847/22, если расходные материалы (аналоги), зарегистрированные в установленном порядке, успешно прошли исследования (испытания) с медицинским изделием, что подтверждается информацией, содержащейся в регистрационном досье данных расходных материалом (аналогов), то потребитель вправе использовать их наряду с оригинальными расходными материалами (аналогами) независимо от того, есть ли разрешение производителя основного медицинского изделия.
Согласно представленному заказчиком письму ООО "Сисмекс РУС" - официального представителя производителя анализаторов "Sysmex XN", "Sysmex N-L", указанные медицинские изделия используют в работе исключительно картриджи с системой электронной кодировки, содержащей информацию для корректной работы анализаторов. Поскольку реагенты помещаются в картриджи непосредственно на производстве их изготовителем, самостоятельное помещение в картриджи стороннего реагента нарушает правила работы с анализатором. Какие-либо экспертизы на совместимость реагентов производства ООО "Триалаб" с гематологическими анализаторами "Sysmex XN", "Sysmex N-L" производителем "Сисмекс Корпорейшн" (Япония) не проводились.
Вместе с тем, из размещенной на официальном сайте Росздравнадзора информации следует, что в состав набора реагентов для анализаторов гематологических "XE-2100" по ТУ 21.20.23-007-13296835-2022 (регистрационное удостоверение от 16.08.2023 N РЗН 2023/20831) входят красители, выпускаемые в форме пакетов, а также лизирующие реагенты, выпускаемые во флаконах и канистрах.
Кроме того, в качестве совместимого оборудования в инструкции по применению медицинского изделия "Набор реагентов для анализаторов гематологических "XE-2100" по ТУ 21.20.23-007-13296835-2022" (регистрационное удостоверение от 16.08.2023 N РЗН 2023/20831), размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, указано совместимое оборудование - анализатор гематологический "XE" модель 2100 с принадлежностями производства "Сисмекс Корпорейшн" (Япония).
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из представленных заказчиком материалов, а также информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, следует, что набор реагентов для анализаторов гематологических "XE-2100" по ТУ 21.20.23-007-13296835-2022 (регистрационное удостоверение от 16.08.2023 N РЗН 2023/20831) не является совместимым с имеющимся у заказчика оборудованием. Доказательств обратного подателем жалобы антимонопольному органу не представлено.
Таким образом, поскольку подателем жалобы не представлено информации и сведений, подтверждающих совместимость реагентов производства ООО "Триалаб" с гематологическими анализаторами "Sysmex XN", "Sysmex N-L", а также не представлено доказательств отсутствия на рынке товаров иных производителей, соответствующих описанию объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО НОККД при проведении электронного аукциона N 0351200001923000237 на поставку медицинского расходного материала для гематологического анализатора "Sysmex XN и XN-L" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 ноября 2023 г. N 054/06/33-2383/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023