Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ СП N 19 Пушкинского района (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "КАМИ" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/28595/23 от 13.11.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28640-ЭП/23 от 09.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских изделий (халат операционный, одноразового использования) для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 19" Пушкинского района (извещение N 0372200130623000039),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (халат операционный, одноразового использования) для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 19" Пушкинского района (извещение N 0372200130623000039) (далее -Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 97 880,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "КАМИ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КАМИ" заключен государственный контракт N 0372200130623000039 от 10.05.2023 (далее - Контракт) на сумму 59 217,40 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "КАМИ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинских изделий (халат операционный, одноразового использования) для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 19" Пушкинского района (далее - Товар) по заявкам Заказчика в период с даты подписания сторонами Контракта по 30.11.2023 (п. 5.1 Контракта).
Срок поставки партии Товара - в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
Заявки направляются посредством электронной почты и (или) факсимильной связи с указанием сведений о количестве, ассортименте и конкретных параметрах Товара (в случае, если для Товара установлены варианты значений), дате и месте поставки Товара, в порядке предусмотренном п. 15.1 Контракта.
Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точную дату и время поставки Товара, и в срок, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня поставки, уведомить представителя Заказчика, уполномоченного принять Товар, о точном времени поставки Товара, о представителе Поставщика, ответственном за поставку Товара, в том числе о контактных телефонах последнего, в порядке, предусмотренном п. 15.1 Контракта.
21.07.2023 на адрес электронной почты Поставщика, указанной в Контракте, была направлена Заявка на поставку Товара. В установленные сроки Товар поставлен не был.
В связи с тем, что уведомление от Поставщика о поставке Товара не поступало, Заказчик для уточнения сроков поставки Товара связывался с Поставщиком по телефонной связи. Поставщик заверил о наличии Товара и ближайшей его отгрузке в адрес Заказчика.
В связи с тем, что поставка Товара осуществлена не была, 21.08.2023 повторно на адрес электронной почты Поставщика, указанной в Контракте, была направлена Заявка на поставку Товара.
24.08.2023 в адрес Заказчика была осуществлена поставка Товара.
В результате проведенной внутренней экспертизы Заказчиком установлено, что халаты операционные, одноразового использования, стерильные поставлены с нарушением п. 1.2 Контракта. Товар не соответствует техническим характеристикам, установленным в Приложении N 2 Контракта, а именно: длина халата меньше установленной в Приложении N 2 Контракта, несоответствие типа рукава - резинка вместо манжеты, общее количество поставленного Товара не соответствует заявке.
30.08.2023 Заказчиком на Официальном сайте был размещен и направлен по адресу электронной почты Поставщика мотивированный отказ от подписания акта приемки товара, с указанием срока устранения нарушений поставленного Товара.
30.08.2023 на адрес электронной почты Поставщика, указанной в Контракте, была направлена Заявка на поставку товара. В установленные сроки Товар поставлен не был.
В связи с тем, что уведомление от Поставщика о поставке Товара не поступало, Заказчик для уточнения сроков поставки Товара связывался с Поставщиком по телефонной связи. Поставщик заверил о том, что поставляемый Товар производится и будет отгружен в адрес Заказчика.
06.10.2023 Заказчиком на Официальном сайте была размещена и направлена по адресу электронной почты Поставщика претензия, с указанием срока исполнения обязательств по Контракту до 16.10.2023.
По состоянию на 27.10.2023 обязательства Поставщиком не исполнены.
Таким образом, Поставщик неоднократно нарушил сроки поставки Товара.
В связи с вышеизложенным на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "КАМИ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 08.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "КАМИ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "КАМИ", ИНН: 1658058499, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Шарафутдинова Ольга Павловна, ИНН: 165607781115; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Александрова Виктория Юрьевна, ИНН: 166018674764, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КАМИ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.11.23 |
10.11.23 |
09.11.23 |
0 |
09.11.23 |
16.11.23 |
15.11.23 |
0 |
20.11.23 |
20.11.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2023 г. N РНП-78-1583/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023