Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (далее - Заказчик):
ООО "Премиум сервис" (далее - Участник, Исполнитель):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28960-ЭП/23 от 13.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по уборке объектов инфраструктуры водного транспорта в 2023 году (извещение N 0372200168322000032),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке объектов инфраструктуры водного транспорта в 2023 году (извещение N 0372200168322000032) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 541 099,85 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Премиум сервис".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Премиум сервис" заключен государственный контракт N 1/23 от 28.11.2022 на сумму 1 363 873,58 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.4.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
- нарушение Исполнителем срока устранения недостатков, указанных в акте недостатков, составленном Заказчиком в соответствии с п. 6.13 Контракта;
- неоказание более 3 (трех) раз каких-либо из Услуг, указанных в Техническом задании, либо оказание Услуг ненадлежащего качества, в том числе несоответствующих требованиям настоящего Контракта, или с иными недостатками;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 31.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Премиум сервис".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по уборке объектов инфраструктуры водного транспорта (далее - Услуги) в 2023 году.
Пунктами 5.1 - 5.1.2 Контракта установлено место оказания Услуг: территория Речного вокзала и причалы, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, литера В; Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, сооружение 1, литера Б; Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 106, сооружение 2, литера Е (далее - Речной вокзал); причал (понтоны) и прилегающая территория на специализированной стоянке для хранения задержанных маломерных судов по адресу: Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 70 (юго-восточнее дома 42, литера А по Приморскому проспекту).
В соответствии с п.1.4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель перед началом и после завершения оказания услуг каждого вида, производит фото-/видеофиксацию в объеме, достаточном для оценки качества оказанных услуг и направляет указанные материалы посредством бесплатных мессенджеров или на адрес электронной почты Заказчика, указанный в разделе 14 Контракта. Из фото-и/или видеоматериалов должно четко определяться время, место оказания услуг и объем выполненной уборки.
В соответствии с п. 5.2 Контракта Услуги оказываются поэтапно.
Согласно п. 5.2 Контракта в 1 этапе исполнения Контракта с 01.01.2023 по 31.01.2023 Исполнитель оказывает ежедневную зимнюю уборку, включающую в себя вид услуг, указанных в п. 1.1.2 Технического задания.
В рамках 1 этапа в период с 01.01.2023 по 09.01.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика фото или видеофиксация оказанных Услуг.
06.01.2023 и 09.01.2023 представителем Заказчика были произведены выездные проверки качества оказываемых Услуг по уборке территории Речного вокзала, в ходе которых выявлено, что Услуги: подметание территории, сбор мусора с территории (в том числе с газонов), уборка снега и снежно-ледяных образований с асфальтобетонного покрытия территории, лестничных спусков и подходов к ним, не оказывались.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков с фотофиксацией выявленных нарушений условий Контракта, на подписание которого Исполнитель был приглашен уведомлением от 10.01.2023 N 10-12/23-0-0. В связи с тем, что Исполнитель не явился на подписание акта недостатков, в соответствии с п. 6.13 Контракта, о чем была сделана соответствующая отметка, акт был подписан Заказчиком 12.01.2023 и направлен в адрес Исполнителя письмом от 10-19/23-0-0 от 13.01.2023.
Согласно п. 5.2 Контракта во 2 этапе исполнения Контракта с 01.02.2023 по 11.03.2023 Исполнитель оказывает ежедневную зимнюю уборку, включающую в себя вид услуг, указанных в п. 1.1.2 Технического задания.
В рамках 2 этапа 04.02.2023 и 05.02.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика фото или видеофиксация оказанных Услуг.
06.02.2023 представителем Заказчика была произведена выездная проверка качества оказываемых услуг по уборке территории Речного вокзала, в ходе которой выявлено, что Услуги: подметание территории, сбор мусора с территории (в том числе с газонов), уборка снега и снежно-ледяных образований с асфальтобетонного покрытия территории, лестничных спусков и подходов к ним, не оказывались.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков от 12.02.2023 с фотофиксацией выявленных нарушений условий Контракта.
Согласно п. 5.2 Контракта в 4 этапе исполнения Контракта с 01.05.2023 по 31.05.2023 Исполнитель оказывает услуги по покосу травы в соответствии с пунктом 1.1.3 Технического задания.
Кроме того, в соответствии с п. 5.2 Контракта Исполнитель оказывает ежедневную летнюю уборку, включающую в себя вид услуг, указанных в п. 1.1.1 Технического задания.
25.05.2023 на адрес электронной почты Исполнителя, указанной в п. 14 Контракта, было направлено уведомление о необходимости оказания услуг по покосу травы 30.05.2023.
30.05.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика фото или видеофиксация оказанных Услуг.
31.05.2023 представителем Заказчика была произведена выездная проверка качества оказываемых Услуг на территории Речного вокзала, в ходе которой было выявлено, что предусмотренные Контрактом Услуги не оказаны.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков от 31.05.2023 с фотофиксацией выявленных нарушений условий Контракта.
Согласно п. 5.2 Контракта в 9 этапе исполнения Контракта с 01.10.2023 по 04.11.2023 Исполнитель оказывает ежедневную летнюю ручную уборку, включающую в себя вид Услуг, указанных в п. 1.1.1 Технического задания.
20.10.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика материалы фото или видеофиксации.
20.10.2023 представителем Заказчика была произведена выездная проверка качества оказываемых услуг по уборке территории Речного вокзала. В ходе проверки выявлено, что Услуги: по подметанию территории, в том числе очищение от грунтово-песчаных наносов, листьев, очистка водораздаточных колонок, сбор мусора с территории, удаление сорняков, мха и травы с асфальтового покрытия, швов гранитных элементов и иных мест на всей территории, в том числе на лестницах, лестничных спусках и гранитных скамьях, уборка мусора с газонов, в том числе очистка газонов от опавшей листвы, сучьев, сорняков и бытового мусора, удаление граффити и изображений на клеевой основе, погрузка, вывоз и размещение собранного и/или накопившегося мусора на специализированных предприятиях, не оказывались.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков от 20.10.2023 с фотофиксацией выявленных нарушений условий Контракта.
Также в рамках 9 этапа 21.10.2023 и 22.10.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика фото или видеофиксация оказанных услуг. Факт неоказания Услуг в указанный период подтверждают также докладная записка сотрудника СПб ГКУ "АВТ", осуществлявшего выезд на причалы Речного вокзала 21.10.2023, и сотрудников подразделения транспортной безопасности, осуществлявших дежурство в течение смены 24 часа на причалах Речного вокзала 21.10.2023 и 22.10.2023.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков от 24.10.2023.
Также в рамках 9 этапа 23.10.2023 представителем Заказчика была произведена выездная проверка качества оказываемых услуг по уборке территории Речного вокзала. В ходе проверки выявлено, что Услуги: по подметанию территории, в том числе очищение от грунтово-песчаных наносов, листьев, очистка водораздаточных колонок, сбор мусора с территории, удаление сорняков, мха и травы с асфальтового покрытия, швов гранитных элементов и иных мест на всей территории, в том числе на лестницах, лестничных спусках и гранитных скамьях, уборка мусора с газонов, в том числе очистка газонов от опавшей листвы, сучьев, сорняков и бытового мусора, удаление граффити и изображений на клеевой основе, погрузка, вывоз и размещение собранного и/или накопившегося мусора на специализированных предприятиях, не оказывались.
23.10.2023 Исполнителем не направлялись в адрес Заказчика материалы фото или видеофиксации.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком был составлен акт недостатков от 24.10.2023 с фотофиксацией выявленных нарушений условий Контракта.
Учитывая специфику обязательства по ежедневной уборке, актуальность которой имела значение каждый день, неоказание любых Услуг в отчетных этапах не подлежала устранению Исполнителем, в связи с чем срок устранения недостатков не устанавливался.
Таким образом, Заказчиком зафиксировано неоднократное неоказание Исполнителем Услуг по Контракту (6 актов недостатков).
В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.4.3 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.10.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Премиум сервис" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 13.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что Решение Заказчика является необоснованным, поскольку в нем указано на нарушения, допущенные Исполнителем. Вместе с тем, доказательств таких нарушений не имеется.
Так, заключенный Контракт содержит условие поэтапности оказания Услуг. Первый этап оказания услуг содержит период с 01.01.2023 по 31.01.2023. Заказчик указывает на то, что в период работы по первому этапу с 01.01.203 по 09.01.2023 Исполнителем не оказывались услуги по уборке объектов, однако документально данный факт не подтверждается. Акт от 12.01.2023 не может быть принят в обоснование ненадлежащего исполнения условий Контракта, в связи с тем, что он составлен с нарушениями, а именно: актирование производится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского 13, литера А, а не в месте оказания Услуг в соответствии с условиями Контракта (Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, литера В; Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, сооружение 1, литера Б; Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 106, сооружение 2, литера Е). Таким образом, заактировать качество уборки по адресам оказания Услуг, находясь по другому адресу, невозможно.
Также, Заказчик ссылается на проведение проверки 06.01.2023 и 09.01.2023, однако документально данный факт не подтверждается. В акте от 12.01.2023 сообщается о том, что с 01.01.2023 по 09.01.2023 уборка не производилась, однако, актирование в вышеуказанные даты не производилось, тогда как актирование задними числами (12.01.2023) обстоятельств, произошедших ранее (с 01.01.2023 по 09.01.2023) также невозможно.
Приложенные к акту от 12.01.2023 фотоматериалы не могут служить доказательством ненадлежащего оказания Услуг в связи с тем, что дату и время произведения фотосъемки установить невозможно.
Также, в соответствии с п. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае проведения экспертизы оказанных услуг Заказчиком может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек, что в данном случае также не было соблюдено.
На основании изложенного, представитель сделал вывод, что данный акт не может являться подтверждением ненадлежащего оказания Услуг со стороны Исполнителя. Каких-либо иных доказательств, ненадлежащего оказания Услуг Исполнителем со стороны Заказчика не предоставлено.
26.01.2023 в адрес ООО "Премиум сервис" поступило уведомление об удержании суммы штрафа в размере 1 711,03 рублей из платежа по Контракту, ввиду непринятия оказанных Услуг за период с 01.01.2023 по 09.01.2023, а также отказе оплаты Услуг за указанный период исх. N 10-73/23-0-0. В ответ на это Исполнитель 09.02.2023 письмом исх. N 64 сообщил о несогласии с вышеуказанным письмом ввиду необоснованности требований.
П словам представителя Участника, Услуги по Контракту оказаны Исполнителем в январе 2023 качественно и в полном объеме и оснований для удержаний суммы штрафа, а также отказа от оплаты оказанных Услуг не имеется. Несмотря на несогласие, сумма в размере 1 711,03 рублей была удержана Заказчиком в одностороннем порядке из платежа за январь.
В рамках оказания Услуг по второму этапу в период с 01.02.2023 по 11.03.2023 года Заказчик ссылается на проведение проверки 06.02.2023, однако документально данный факт не подтверждается. В акте от 10.02.2023 сообщается о том, что 04.02.2023 и 05.02.2023 уборка не производилась, однако, актирование в вышеуказанные даты не производилось, тогда как актирование задними числами (10.02.2023) обстоятельств, произошедших ранее (04.02.2023 и 05.02.2023) также невозможно. Приложенные к акту от 10.02.2023 фотоматериалы не могут служить доказательством ненадлежащего оказания Услуг в связи с тем, что дату и время произведения фотосъемки установить невозможно.
По мнению представителя Участника, акт от 10.02.2023 не может быть принят в обоснование ненадлежащего оказания Услуг Исполнителем, в связи с тем, что он составлен с нарушениями, а именно: актирование производится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского 13, литера А, а не в месте оказания Услуг в соответствии с условиями Контракта (Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, литера В; Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, сооружение 1, литера Б; Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 106, сооружение 2, литера Е). Таким образом, заактировать качество уборки по адресам оказания Услуг, находясь по другому адресу, невозможно.
Также, в акте присутствует отметка представителя Исполнителя о несогласии с указанными в акте претензиями. На основании изложенного, представитель Участника полагает, что данный акт не может являться подтверждением ненадлежащего оказания Услуг со стороны Исполнителя. Каких-либо иных доказательств ненадлежащего оказания Услуг Исполнителем со стороны Заказчика не предоставлено.
14.02.2023 в адрес ООО "Премиум сервис" поступило уведомление об удержании суммы штрафа в размере 2 356,43 рублей из платежа по Контракту, ввиду непринятия оказанных Услуг за период с 04.02.2023 по 05.02.2023, а также отказе оплаты Услуг за указанный период исх. N 10-138/23-0-0. В ответ на это Исполнитель 27.02.2023 письмом исх. N 65 сообщил о несогласии с вышеуказанным письмом ввиду необоснованности требований.
Также представитель Участника сообщил о том, что по результатам проведенной Исполнителем проверки было установлено, что Услуги по Контракту в феврале 2023 года Исполнителем оказаны качественно и в полном объеме и оснований для удержаний суммы штрафа, а также отказа от оплаты поставленных Услуг не имеется. Несмотря на несогласие, сумма в размере 2 356,43 рублей была удержана Заказчиком в одностороннем порядке из платежа за февраль.
В рамках оказания Услуг по четвертому этапу в период с 01.05.2023 по 31.05.2023 года Заказчик ссылается на неоказание услуги по покосу травы 30.05.2023, однако, документально данный факт не подтверждается.
В акте от 31.05.2023 сообщается о том, что 30.05.2023 покос травы не осуществлялся, однако, актирование в вышеуказанные даты не производилось, тогда как актирование задними числами (31.05.2023) обстоятельств, произошедших ранее (30.05.2023) также невозможно. Приложенные к акту от 31.05.2023 фотоматериалы не могут служить доказательством ненадлежащего оказания Услуг в связи с тем, что дату и время произведения фотосъемки установить невозможно.
По мнению представителя Участника, Акт от 31.05.2023 не может быть принят в обоснование в связи с тем, что он составлен с нарушениями, а именно: актирование производится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского 13, литера А, а не в месте оказания Услуг в соответствии с условиями Контракта (Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, литера В; Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, сооружение 1, литера Б; Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 106, сооружение 2, литера Е). Таким образом, заактировать качество уборки по адресам оказания Услуг, находясь по другому адресу, невозможно.
Также, в акте присутствует отметка представителя Исполнителя о несогласии с указанными в акте претензиями. На основании изложенного, данный акт не может являться подтверждением ненадлежащего оказания Услуг со стороны Исполнителя. Каких-либо иных доказательств ненадлежащего оказания Услуг Исполнителем со стороны Заказчика не предоставлено.
В рамках оказания Услуг по девятому этапу в период с 01.10.2023 по 04.11.2023 Заказчик ссылается на неоказание услуги по уборке 21.10.2023 и 22.10.2023, однако документально данный факт не подтверждается. Тогда как со стороны Исполнителя уборка в вышеуказанные даты подтверждается фотоматериалами.
В акте от 24.10.2023 сообщается о том, что 21.10.2023 и 22.10.2023 уборка не осуществлялась, однако, актирование в вышеуказанные даты не производилось, тогда как актирование задними числами (24.10.2023) обстоятельств, произошедших ранее (21.10.2023 г. и 22.10.2023 г.) также невозможно. Также, в акте присутствует отметка представителя Исполнителя о несогласии с указанными в акте претензиями. На основании изложенного, представитель Участника сделал вывод, что данный акт не может являться подтверждением ненадлежащего оказания Услуг со стороны Исполнителя.
Также к акту приложена докладная записка, которая также не может служить доказательством неисполнения Услуг по Контракту, по следующим основаниям.
К письму приложены 2 докладные записки: главного специалиста ОИВТ СПб ГЛУ "АВТ Ильясова А.Р. (докладная записка N 1) и докладная записка исх. N 222/ТБ от 24.10.2023 , подписанная Генеральным директором ООО "АН СЕКЬЮРИТИ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" (докладная записка N 2).
Докладная записка N 1 не содержит отметки о том, что Речной вокзал, на который прибыл представитель Заказчика имеет какие-либо загрязнения, также, докладная записка N 1 не содержит даты ее составления, а также представитель Заказчика не указывает адрес, по которому он находился с 10:00 до 14:00, в связи с чем не представляется возможном определить, где в вышеуказанный период времени не производилась уборка и представитель Заказчика не смог увидеть дворника.
Докладная записка N 2 составлена лицами, которые не имеют отношения ни к одной из сторон Контракта, адрес, по которому работало подразделение транспортной безопасности ООО "АН СЕКЬЮРИТИ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" не указан, в связи с чем из Докладной записки N 2 не представляется возможным определить, где работало подразделение транспортной безопасности и по какой причине они не увидели дворника. На основании изложенного, докладные записки не могут рассматриваться, как доказательство ненадлежащего оказания Услуг Исполнителем.
23.10.2023 в адрес ООО "Премиум сервис" поступило Уведомление исх. N 10-1504/23-0-0 о необходимости явиться лично или направить представителя с доверенностью на подписание акта недостатков 30.10.2023 в 15:00, также 23.10.2023 в адрес ООО "Премиум сервис" поступило Уведомление исх. N 10-1504/23-0-0 о необходимости явиться лично или направить представителя с доверенностью на подписание акта недостатков 24.10.2023 в 15:00.
24.10.2023 представитель ООО "Премиум сервис" прибыл для актирования по приглашению по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского 13, литера А.
В связи с тем, что заранее подготовленный Заказчиком (ко времени прибытия представителя Исполнителя) Акт содержал недостоверную информацию о неоказании Услуг 21.10.2023 и 22.10.2023, тогда как уборка производилась Исполнителем в полном объеме в соответствии с условиями Контракта, а также в связи с тем, что акт был составлен с нарушениями, а именно: актирование производится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белинского 13, литера А, а не в месте оказания Услуг в соответствии с условиями Контракта (Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106, литера В; Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 106. сооружение 1, литера Б; Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 106, сооружение 2, литера Е). Таким образом, заактировать качество уборки по адресам оказания Услуг, не находясь в месте оказания Услуг, невозможно.
Учитывая специфику обязательства по ежедневной уборке, актуальность которой имеет значение каждый день, фиксация неоказания услуг требуется именно в дату установления отсутствия уборки.
24.10.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено Уведомление о приостановлении оказания Услуг по Контракту исх. N 10-1524/23-0-0.
В связи с тем, что все Услуги оказывались Исполнителем в полном объеме в соответствии с условиями Контракта, а также отсутствием у Заказчика права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом на приостановление оказания Услуг Исполнителем, в адрес Заказчика 25.10.2023 было направлено Письмо исх. N 607 с обоснованием и сообщением о продолжении оказания Услуг Исполнителем в полном объеме.
Представитель Участника указал на то, что вышеуказанные действия Заказчика содержат в себе признаки нарушения законодательства Российской Федерации (ст.ст. 6-12 Закона о контрактной системе) в части ограничения конкуренции.
Вместе с тем уборка производится ежедневно, по результатам уборки для оценки качества оказанных Услуг фотоматериалы направляются посредством мессенджеров Заказчику.
Заказчик по итогам рассмотрения присланных материалов обязан в течение 15 минут после получения последней фотографии (видеозаписи) от Исполнителя сообщить о их достаточности для оценки качества оказанных Услуг или о необходимости съемки дополнительных фото-видеоматериалов, чего Заказчиком не исполнялось в течение срока Контракта.
На основании изложенного, представитель Участника пришел к выводу, что в связи с тем, что Услуги по Контракту оказывались и на момент заседания Комиссии УФАС оказываются Исполнителем в полном объеме в соответствии с условиями Контракта, а также на основании п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе уведомление Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является необоснованным, а соответственно незаконным, в связи с чем не может быть принято в обоснование заключения о включении ООО "Премиум сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Премиум сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Участником предпринимались все возможные меры для исполнения Контракта, а включение сведений в отношении ООО "Премиум сервис" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Премиум сервис" (ИНН: 5321133379), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2023 г. N РНП-78-1605/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023