Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Олимпийские надежды" (далее - Заказчик):
ООО Инвестиционно-строительная компания "СОЮЗ" (далее - Заинтересованное лицо):
в отсутствие представителей ООО "Актив" (далее - Заявитель), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 29044-ЭП/23 от 13.11.2023) на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий спортивной базы СПб ГБПОУ "Олимпийские надежды" по адресу: Санкт-Петербург, п. Парголово, Осиновая Роща, Сосновый пер., д.4, лит. Д и лит. К (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.10.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200236123000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 047 322, 10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части оценки победителя конкурса по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.11.2023 NПРОII1, предложение участника закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", заявке которого был присвоен номер 186, и который был в последующем признан победителем конкурса была оценена следующим образом:
Показатель/Детализирующий показатель |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
90.00 |
649863467.62 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
10.00 |
36 |
Не согласившись с указанной оценкой, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что по нестоимостному критерию Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2 |
3 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется предоставить таблицу "Квалификация участника закупки". |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется предоставить таблицу "Квалификация участника закупки". |
Комиссия УФАС констатирует, что в составе заявки участника, признанного победителем конкурса, содержатся документы, подтверждающие исполнение им представленных им в качестве подтверждения квалификации договоров.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что предложение победителя не соответствовало требованиям извещения, в том числе, в части полноты и достоверности документов, представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что представленная в качестве обоснования доводов Заявителя информация об исполненных участником закупки контрактов, полученная Заявителем из общедоступных источников информации, не свидетельствует о наличии в составе заявки победителя недостоверных сведений, поскольку ее полнота и достоверность содержания не могут быть верифицированы. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что отсылка Заявителя на информационный ресурс налогового органа, содержащий сведения о доходах победителя за предыдущие налоговые периоды г.г., не свидетельствует о неисполнении участником закупки соответствующих договоров, оплата по которым могла быть произведена и (или) учтена в последующих налоговых периодах.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Актив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2023 г. N 44-4764/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023