Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Половинкина Ивана Вадимовича (далее - Участник, ИП Половинкин И.В.): представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 29211-ЭП/23 от 14.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку инструмента уборочного для нужд Фрунзенского РЖА в 2023 году (извещение N 0372200044323000103),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.08.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку инструмента уборочного для нужд Фрунзенского РЖА в 2023 году (извещение N 0372200044323000103) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 546 965,90 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Половинкин И.В.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Половинкиным И.В. заключен государственный контракт N 1251-Ж от 11.09.2023 на сумму 544 231,08 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Половинкиным И.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку инструмента уборочного для нужд Фрунзенского РЖА (далее - Товар) единовременно в течение 14 рабочих дней с момента заключения Контракта (п. 3.1 Контракта), а именно не позднее 29.09.2023.
Фактически Товар был поставлен Участником 10.10.2023. С момента поставки Товара Заказчик приступил к приемке, которая по условиям Контракта составляет 10 рабочих дней (п. 3.8. Контракта). В ходе приемки Товара Заказчиком было установлено, что Товар не соответствует требованиям Спецификации, являющейся приложением к Контракту. Данный факт был отражен в Заключении проведения экспертизы на соответствие поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг условиям исполнения, изложенным в Контракте, а также претензии от 19.10.2023.
На основании проведенной экспертизы Заказчик 19.10.2023 направил претензию о необходимости произвести замену поставленного Товара, который не соответствовал требованиям Спецификации, являющейся приложением к Контракту, в срок до 25.10.2023. Однако в указанный срок Товар не был заменен Участником.
27.10.2023 Заказчиком повторно направлена претензия о необходимости произвести замену поставленного Товара, который не соответствовал требованиям Спецификации, являющейся приложением к Контракту, в срок до 31.10.2023. В указанный срок Товар не был заменен.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Половинкиным И.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии УФАС Участник не направил своих представителей, однако представил письменные пояснения, в которых указал, что Товар был поставлен ИП Половинкиным И.В. по согласованию с сотрудником СПБ ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" Богдановым Андреем Владимировичем, который неоднократно заверял о том, что организует и согласует приемку.
Вместе с тем согласно представленные письменным пояснениям Участника, документ о приемке N 81 от 10.10.2023 находится в статусе "на рассмотрении", а решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит ссылок на Гражданский кодекс Российской Федерации.
Также Участник в своих письменных пояснениях сообщил, что со своей стороны предлагал Заказчику приемку поставленного Товара исходя из следующих цен:
Лопата для уборки снега тип 1 в количестве 105 шт. - 1600 руб. за шт. - 168 000 руб.
Лопата для уборки снега тип 2 в количестве 130 шт. - 1200 руб. за шт. - 156 000 руб.
Совок для дворника в количестве 246 шт. - 611,91 руб. за шт. - 150 529,86 руб.
В связи с чем предлагал уменьшение стоимости Контракта до 474 529,86 рублей. Однако предложение ИП Половинкина И.В. оставлено Заказчиком без удовлетворения.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Половинкина И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие добросовестное поведение ИП Половинкина И.В. при исполнении своих контрактных обязательств.
Нарушения условий Контракта, обнаруженные в ходе приемки Товара, не были устранены Участником ни в установленный срок, ни после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестности ИП Половинкина И.В.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и ознакомившись с письменными пояснениями Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Половинкина Ивана Вадимовича, ИНН: 524611360628, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Половинкина Ивана Вадимовича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.11.23 |
16.11.23 |
14.11.23 |
0 |
14.11.23 |
21.11.23 |
20.11.23 |
0 |
23.11.23 |
23.11.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2023 г. N РНП-78-1619/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023