Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
в отсутствие представителей ГБОУ гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "СМУ-80" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 29374-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга, по адресу: 197183, Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 66, лит. А (извещение N 0172200004923000307) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.10.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004923000307. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 521 534,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении противоречивой информации, в части порядка обеспечения заявки на участие.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии п.16 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения! заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.
Также ч. 18 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами, что и установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами".
Извещение содержит следующий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии:
Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: "а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 13.07.2018 N1451-р. для их перевода в случаях, предусмотренных ст. 44 Закона 44-ФЗ, на счет, на котором в соотв. с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими уполномоченному органу-Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее-Администрация), или в соотв. бюджет бюджетной системы РФ. б) путем предоставления независимой гарантии. Порядок обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии, условия установлены ст. 44,45 Закона 44-ФЗ и ПП РФ от 08.11.2013 N1005, в т.ч. типовой форме независимой гарантии. Бенефициаром по независимой гарантии выступает Администрация. в) путем внесения денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими на лицевой счет Администрации, открытый в Комитет финансов Санкт-Петербурга, в случаях, предусмотренных ПП РФ от 10.04.2023 N 579. Информация и документы включаются в заявку в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Реквизиты счета, на котором, в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими на лицевой счет, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона 44-ФЗ, и в соответствии с ПП РФ от 10.04.2023 N 579, следующие: Получатель: ИНН 7814002313, КПП 781401001, Комитет финансов Санкт-Петербурга (Администрация Приморского района Санкт-Петербурга л/с 0640000), Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, к/с 40102810945370000005, р/с 03222643400000007200".
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что вышеуказанное положение извещения не является третьим способ обеспечения заявки участника, как утверждает Заявитель, а является особенностью обеспечения предоставления обеспечения заявки в виде денежных средств на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, участниками закупки, являющимися юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии УФАС не обеспечил, в доводах жалобы, надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-80" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2023 г. N 44-4816/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023