Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Гороховецкий комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Репиной Наталии Виктороны (ИНН 521900457895, адрес - 606717, Нижегородская область, Краснобаковский р-н, с.Зубилиха, д.109) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на монтаж системы вызова персонала в здании по адресу: 601470, Гороховецкий р-н, п.Чулково, ул.Парковая, д.1а в присутствии представителя ГБУ СО ВО ""Гороховецкий комплексный центр социального обслуживания населения"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Гороховецкий комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Репиной Наталии Виктороны (ИНН 521900457895, адрес - 606717, Нижегородская область, Краснобаковский р-н, с.Зубилиха, д.109).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенной закупки между ГБУ СО ВО ""Гороховецкий комплексный центр социального обслуживания населения" (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Репиной Наталией Викторовной (подрядчик) 04.07.2023 заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы вызова персонала в здании по адресу: 601470, Гороховецкий р-н, п.Чулково, ул.Парковая, д.1а. Работы в полном объеме подрядчик должен быть осуществить в течении 45 рабочих дней, с 28.08.2023 по 27.10.2023 года.
28.08.2023 подрядчик не приступил к выполнению работ. Путем устных переговоров была достигнута предварительная договоренность, что подрядчик приступит к работе с 10.09.2023. Причина переноса работ - недостаточность финансовых средств для закупки оборудования. Ежедневно специалист в сфере закупок Леушкина М.М. звонила и писала в мессенджерах представителю подрядчика. Звонки и сообщения оставались без ответа.
09.10.2023 подрядчик в смс сообщении написал "Ждем прихода денег и выдвигаемся к Вам". 18.10.2023 специалистом в сфере закупок в претензионной переписке было направлено уведомление N 01-14/304 о нарушении сроков работ на электронный адрес подрядчика и в ЕИС. Ответа не поступило.
25.10.2023 поступил телефонный звонок от Репиной Н.В. о готовности приступить к работе как только на их расчетный счет поступят денежные средства от сторонних заказчиков.
30.10.2023 экспертная комиссия учреждения провела осмотр места выполнения работ и составила акт о невыполнении работ.
На основании изложенного, 30.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу существенных нарушений условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 13.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Репиной Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Репина Н.В. каких-либо пояснений по существу обращения не представила.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.2.1 гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 0128200000123003222 от 04.07.2023 на выполнение работ по монтажу системы вызова персонала в здании по адресу: 601470, Гороховецкий р-н, п.Чулково, ул.Парковая, д.1а расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ИП Репиной Наталией Викторовной) было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела - актом по исполнению работ по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения от 04.07.2023 N 0128200000123003222, составленного заказчиком 30.10.2023). Комиссия полагает, что Подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны Поставщика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика (ИП Репиной Н.В.).
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ИП Репиной Наталии Викторовны подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правовой договора бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу системы вызова персонала в здании по адресу: 601470, Гороховецкий р-н, п.Чулково, ул.Парковая, д.1а. по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Репина Наталия Викторовна.
2. ИНН: 521900457895.
3. Почтовый/юридический адрес: 606717, Нижегородская область, Краснобаковский р-н, с.Зубилиха, д.109.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
13.11.2023 |
16.11.2023 |
13.11.2023 |
0 |
13.11.2023 |
20.11.2023 |
20.11.2023 |
0 |
23.11.2023 |
22.11.2023 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 ноября 2023 г. N 033/06/104-842/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023