Резолютивная часть оглашена
15.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - ГКУ СО "Самарафармация", Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе ИП Алещенко А.С. (далее - ИП Алещенко А.С., Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведенного запросу котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка медицинских изделий: Мебель для палаты пациента (Тумба прикроватная), Мебель для палаты пациента (кушетка физиотерапевтическая), Шкаф для хранения лекарственных средств (тип 1), Шкаф для хранения лекарственных средств (тип 2), Стеллаж общего назначения (Тумба медицинская под аппаратуру) (извещение N 0842200000523003209, начальная (максимальная) цена контракта - 915 093,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2023 г. в ЕИС размещено извещение N0842200000523003209 о проведении запроса котировок в электронной форме.
07.11.2023 г. по результатам протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЗК1 победителем признан ИП Алещенко А.С.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
07.11.2023 г. Заказчиком опубликован проект контакта.
08.11.2023 г. крайний срок подписания проекта контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В указанный срок Участник не направил Заказчику подписанный проект контракта.
09.11.2023 г. в ЕИС опубликован протокол признания Участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пояснений ИП Алещенко А.С. следует, что Участник подписал контракт и вместе со сведениями, подтверждающими добросовестность компании, разместил его на электронной торговой площадке "ТЭК-Торг" 09.11.2023 г.
Неподписание контракта в срок связано с тем, что ответственный за подписание контракта сотрудник не учел срок подписания в один рабочий день, ошибочно пологая, что на подписание контракта имеется 5 рабочих дней. В отношении данного лица применено дисциплинарное взыскание в связи с нарушением части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, что подтверждается представленным приказом N03/ДВ-23 от 09.11.2023 г.
После того, как руководству компании стало известно об отмене процедуры заключения контакта, ИП Алещенко А.С. для подтверждения своей добросовестности оплатил обеспечение исполнения контракта в размере 91 509, 30 рублей, что подтверждается платежным поручением N2542 от 10.11.2023 г.
Также, Участником в адрес Заказчика направлено письмо с указанием причин несвоевременного подписания контракта, а также подписанный проект контракта.
Следует отметить, что ИП Алещенко А.С. заблаговременно заключены договоры с ООО "НПО ПРОМЕТ" и ООО "Медстальконструкция" на поставку мебели, о чем свидетельствуют договоры N 196/23-152 и N 349. В ООО "Медстальконструкция" произведен заказ медицинской тумбы, что подтверждается коммерческим предложением N463114 от 07.11.2023 г. В ООО "Меделия" осуществлен заказ кушеток, что подтверждается коммерческим предложением N6824 от 08.11.2023 г.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП Алещенко А.С. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Необходимо отметить, что обращений о включении ИП Алещенко А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Алещенко А.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 ноября 2023 г. N РНП-63-282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023