Резолютивная часть оглашена
16.11.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: комплекс аппаратно-программный для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологических реакций организма (извещение N 0142200001323023666, начальная (максимальная) цена контракта - 3 940 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, котировочная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "Биосвязь" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЗК1, устранить допущенные котировочной комиссией нарушения.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, Заказчик представил письменные возражения по жалобе.
Кроме того, против доводов Заявителя возражало ООО "Биосвязь", признанное победителем закупки, представитель Общества предоставил возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного запроса котировок, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" в своей жалобе указывает на то, что победитель закупки ООО "Биосвязь" предоставил недостоверную информацию в отношении питания медицинского изделия "ПБС БОС".
Техническим заданием документации требуется: "Комплекс аппаратно-программный для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологических реакций организма. Питание от USB порта".
В заявке ООО "Биосвязь" предложено: "Медицинское изделие от 24.11.2017 N ФСР 2008/03995 на "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008" Питание - Улучшенная характеристика от USB порта (дополнительно может питаться от сети 220 В)".
ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" указывает на недостоверные сведения, представленные в заявке ООО "Биосвязь", так как в техническом паспорте к медицинскому изделию указано следующее: "Питание, В 220+22. Комплектность - блок питания (1шт.)".
При рассмотрении заявок Котировочной комиссией направлен запрос (исх.N 5078 от 08.11.2023 г.) в адрес ООО "Биосвязь" (как производителя изделия) о возможности подключения питания от USB порта медицинского изделия от 24.11.2017 N ФСР 2008/03995 на "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008".
В ответ на запрос (исх.N71 от 08.11.2023 г.) ООО "Биосвязь" сообщило, что заявленное оборудование имеет питание от USB порта, а также дополнительно может питаться и от сети 220В.
На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предложенные в составе заявки показатели соответствуют показателям, установленным в извещении о проведении электронного запроса котировок, приложениям к нему, в связи с чем, основания для отклонения заявки ООО "Биосвязь" от участия в запросе котировок отсутствуют.
Таким образом, котировочная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного запроса котировок и приложениями к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки ООО "Биосвязь" к участию в запросе котировок обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения комиссии в указанной части нет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, приложениях к нему требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 940 000,00 руб., контракт подлежит заключению по цене - 2 600 000,00 руб., снижение составило - 1 340 000, 00 руб.
16.11.2023 г. Обществом с ограниченной ответственностью "Биосвязь" при продолжении рассмотрения после перерыва жалобы ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" в Управлении заявлено ходатайство о направлении запроса Самарским УФАС России в адрес Росздравнадзора Российской Федерации, а также об отложении рассмотрения жалобы до получения ответа от Росздравнадзора Российской Федерации.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "Биосвязь" приняла решении отказать в удовлетворении ходатайства, в связи со сжатыми сроками рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о полноте предоставленных в материалы дела доказательств, ответили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств не имеется.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2023 г. N 520-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023