Резолютивная часть оглашена
16.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ИП Воробьев А.В. (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Разработка проектной документации по объекту: "Благоустройство набережной реки Крымза (3-я очередь благоустройства набережных города Сызрань, концепция: История на берегу трех рек)" (извещение N 0142200001323023460, начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявитель к ВКС не подключился,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьев А.В. на положения извещения об осуществлении закупки, содержащая довод о том, что при осуществлении закупки не установленные дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиция 9 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчик должен был установить дополнительные требования согласно пункту 6 Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 6 раздела II приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к Постановлению, дополнительные требования должны быть установлены к работам по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Таким образом, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 2571, необходимо устанавливать только в отношении объектов капитального строительства.
Рассматриваемая закупка не предусматривает разработку проектно-сметной документации в отношении объектов капитального строительства и установление дополнительных требований привело бы к незаконному ограничению количества участников закупки.
Доказательств того, что установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, Заявителем не предоставлено.
Запросов разъяснений извещения о Закупке, жалоб от иных участников закупки не поступало.
Следует отметить, что согласно реестру контрактов, размещенному в Единой информационной системе, Заявитель не обладает опытом выполнения работ в области проектирования.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Воробьев А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2023 г. N 522-14348-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023