Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ ПМК (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории ГБПОУ ПМК (изв. N 0356100007123000007),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 12:00 16.11.2023 г.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17.11.2023 г. с целью принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100007123000007 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке помещений и территории ГБПОУ ПМК.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 160 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.11.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что в данной закупке установлены ограничения только для СМП, установление дополнительных требований снижает конкурентоспособность.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 36 раздела VI Приложения к Постановлению N2571 (дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям) для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участники закупки должны обладать следующим опытом:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 3 Постановления N2571, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0356100007123000007, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, а именно дополнительные требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, которые устанавливают необходимость наличия у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг, а также документов, подтверждающих наличие требуемого опыта.
Как было указано ранее, НМЦК для закупки N0356100007123000007 установлена в размере 2 160 000,00 руб.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 1 млн. руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, предусмотренные п. 36 раздела VI приложения Постановления N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего требования к участникам закупки, содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
На участие в аукционе подано 6 заявок. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭА1 отклоненных заявок нет.
Комиссией установлено, что согласно информации из ЕИС победитель по данной закупке имеет исполненные контракты по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, при этом цена оказанных услуг по договорам составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по спорной закупке.
С учетом того, что ИП Воробьев А.В. не подавал заявку на участие в рассматриваемом аукционе, в рассмотрении не участвовал, в соответствии с информацией из ЕГРЮЛ не имеет в качестве основных или дополнительных видов деятельности оказание услуг по уборке зданий, согласно информации из ЕИС не имеет исполненных контрактов, предметом которых является оказание услуг по уборке зданий, Комиссией не усматривается оснований для выдачи предписания.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия ГБПОУ ПМК при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и территории ГБПОУ ПМК (изв. N 0356100007123000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2023 г. N 17116/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023