рассмотрев обращение ФГКВОУ ВО "Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) о возможности согласования заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию, ремонту оборудования и чаши бассейна (икз. N 231590701199859070100100200013312244) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Атон Сервис", в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о закупках), правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961,
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведения закрытого электронного аукциона на оказание услуг по сервисному обслуживанию, ремонту оборудования и чаши бассейна (номер процедуры 03561000026223000004, ИКЗ N 231590701199859070100100200013312244) ни одной заявки не подано, ввиду чего закрытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 руб.
Дата окончания приема запросов на предоставление документации - 27.10.2023 г.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона (идентификатор документа: 87715374 от 27.10.2023) по окончании срока подачи заявок на участие закупке не подано ни одной заявки, закрытого аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о закупках при применении закрытых конкурентных способов:
1) заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные п. 1 - 13 и 15 - 23 ч. 1 и пп. 1 - 6 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках;
б) информацию о месте и порядке подачи заявки на участие в закупке, форму такой заявки (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона);
в) информацию о времени проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках) в случае проведения закрытого аукциона;
г) информацию о сроке, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или в случаях, предусмотренных Законом о закупках, иной участник закупки должен подписать контракт (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона);
д) порядок направления участником закупки отзыва поданной им заявки на участие в закупке, изменения поданной им заявки на участие в закупке, а также порядок возврата заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в документацию о закупке в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона;
2) приглашение, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, проект контракта, протоколы, составленные (сформированные) при осуществлении закупки, не подлежат размещению на официальном сайте, опубликованию в средствах массовой информации;
3) не допускается предоставлять документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, направлять запросы об ознакомлении с документацией о закупке, запросы о предоставлении документации о закупке, запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов (за исключением проведения закрытых электронных процедур);
4) не допускается осуществлять аудио- и видеозапись, если иное не предусмотрено Законом о закупках;
5) при заключении контракта в порядке, установленном ч. 14 ст. 73 Закона о закупках, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе и на специализированной электронной площадке не осуществляются.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о закупках, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 76 Закона о закупках закрытый электронный аукцион проводится в порядке, установленном ч. 1 - 6 ст. 75 Закона о закупках и ст. 76 Закона о закупках.
В силу ч. 2 ст. 76 Закона о закупках участник закупки, в отношении которого комиссией по осуществлению закупок принято решение о предоставлении документации о закупке, вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом подать заявку на участие в закупке, которая должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, п. 2 и 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, если иное не предусмотрено Закона о закупках;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Направленная Заказчиком документация соответствует требованиям, установленным Законом о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 77 Закона о закупках закрытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях: предусмотренных п. 1 - 6 ч. 1 ст. 52 Законом о закупках. Положения указанных пунктов, касающиеся извещения об осуществлении закупки, применяются к документации о закупке;
В силу п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках: по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с п. 2 ч. 2, ч. 3 и 4 ст. 77 Закона о закупках в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Закона о закупках. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5 - 7 ст. 52 Закона о закупках в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Закона о закупках. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
На основании п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках Заказчик просит согласовать возможность заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию, ремонту оборудования и чаши бассейна (ИКЗ N 231590701199859070100100200013312244) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Атон Сервис" по цене, предложенной ООО "Атон Сервис" и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, в связи с признанием закрытого электронного аукциона несостоявшимся.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки проанализирована документация закрытого электронного аукциона, включающая в себя информационную карту закрытого электронного аукциона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закрытом электронном аукционе, рекомендованные формы для заполнения участником закрытого электронного аукциона, описание объекта закупки (техническое задание), независимая гарантия и основные требования к ней, проект государственного контракта.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, сообщает о возможности заключения контракта при условии, что контракт будет заключен на условиях, предусмотренных закупочной документацией, и цена контракта не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную в закупочной документации.
Также Комиссия обращает внимание на то, что в составе документации закрытого электронного аукциона Заказчиком была предоставлена декларация о соответствии участника электронной процедуры требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 27 ст. 83.1, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961, Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Согласовать ФГКВОУ ВО "Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" заключение контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию, ремонту оборудования и чаши бассейна с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО "Атон Сервис" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2023 г. N 16633/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023