Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок(далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Ангиотек", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Ангиотек",
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Ангиотек"(далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2" (извещение N 0340200003323015086).
Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2023 г. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен пп. "а" п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее- Правила), п. 5 ч. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе, а именно: в извещении указано наименование объекта закупки "поставка медицинского оборудования (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2"", не соответствующее наименованию КТРУ. Данное обстоятельство, по сути, скрывает эксплуатационную характеристику - совместимость.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, сообщило, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Требования, являющиеся ключевыми для Заказчика, не могут удовлетворять всех возможных участников аукциона. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать только такие требования, которые в ущерб эффективности позволяли охватывать наиболее максимальное количество потенциальных участников. Включение в документацию об аукционе показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Просит рассмотреть материалы в отсутствие своего представителя.
Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что при описании объекта закупки были указаны исключительно технические характеристики, предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, дополнительных технических характеристик установлено не было. В извещении Заказчиком не предъявляются дополнительные требования ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизируется предмет закупки.
Наименование объекта закупки означает что, приобретаемое оборудование должно быть совместимо с уже имеющимся на балансе учреждения оборудованием ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2" (инвентарная карточка учета N 4853) для обеспечения совместной обработки и автоматического сравнения записи, получаемой на приобретаемом оборудовании с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. Более того, записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически должны обрабатываться с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящиеся в архиве Заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи, относится к безопасности и возможности эксплуатации одного медицинского изделия с другим, не налагает на товар требований о соответствии каким-либо техническим показателям.
Предметом закупки является поставка товара - медицинского оборудования (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), а не его производство. В соответствии со ст. 506 ГК РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи. Таким образом, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а так же ограничение Заказчиком числа участников закупки.
Просит признать жалобу необоснованной, рассмотреть материалы в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.10.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323015086 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2". Начальная (максимальная) цена контракта - 583 200,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога и указать, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства N 878).
Приложение "Описание объекта закупки", являющееся неотъемлемой частью извещения, содержит следующее наименование и характеристики объекта закупки:
Наименование товара, количество товара, единица измерения, код позиции КТРУ или код ОКПД 2 |
Наименование характеристики |
Тип характеристики |
Значение характеристики, единица измерения |
Инструкция к заполнению |
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга 4 ШТ |
Анализ дыхания (реопневмограмма) |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Беспроводная передача данных |
качественная |
Нет |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Анализ QT |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Контроль соединения электродов |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Определение зубца Р |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Комплектация |
качественная |
Кабель ЭКГ |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
Измерение артериального давления |
качественная |
Нет |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Регистрация импульсов электрокардиостимулятора |
качественная |
Да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Время непрерывной работы, максимальное |
количественная |
>=24 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Количество отведений, максимальное |
количественная |
12 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Комплектация |
качественная |
Чехол и ремень для регистратора |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
Комплектация |
качественная |
Одноразовые электроды ЭКГ |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
Комплектация |
качественная |
Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора |
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Таким образом, данное описание объекта закупки полностью соответствует позиции КТРУ 26.60.12.111-00000033 "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга", что не отрицалось представителем Заявителя при рассмотрении жалобы.
Ввиду изложенного в рассматриваемом случае в описании объекта закупки установлены четкие и конкретные требования к закупаемому товару с учетом собственной потребности Заказчика и КТРУ, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке содержит наименование объекта закупки Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга с указанием имеющегося у Заказчика оборудования для ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2", что подтверждено документально (инвентарная карточка учета N 4853). Данная норма закона не предусматривает соответствие наименования объекта закупки в извещении наименованию в позиции КТРУ.
Довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ангиотек" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинико-диагностический центр" при проведении электронного аукциона напоставку медицинского оборудования (регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для ЭКГ "МИОКАРД-ХОЛТЕР-2" (извещение N 0340200003323015086).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 ноября 2023 г. N 043/06/106-1199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023