Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "БАЛТИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Министерства цифрового развития Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002998 "Капитальный ремонт нежилого помещения" (далее - Конкурс), с участием представителей:
Заявителя - Гусейнова Ш.П. (по доверенности),
Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности),
Уполномоченный орган отсутствует (извещен).ю
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурс.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 31.10.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 536 028 рублей.
1. В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть таким законодательством не предусмотрены, в связи с чем подтверждающие документы устанавливаются в извещении об осуществлении закупки и, соответственно, представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации.
При этом, частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В извещении о проведении Конкурса указано, в том числе: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
- участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Подтверждением является копия выписки из реестра СРО (в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
- участник закупки не должен являться юридическим лицом или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо является организацией, находящейся под контролем таких лиц".
Как было установлено Комиссией, в приложении к извещению содержатся " Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" из которых следует, что заявка должна содержать:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены пунктом "Преимущества, требования к участникам" Извещения об осуществлении закупки- Установлено.
- Необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и фонд возмещения вреда в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Перечисленные выше требования не распространяются на унитарные, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ.)".
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
- исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Таким образом, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что в требованиях к составу заявки приложенных к извещению проведении Конкурса указано о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом отсутствует указание на какой-либо конкретный документ. При этом, Уполномоченный орган при формировании извещения о проведении Конкурса допустил опечатку и указал, что подтверждением членства участника закупки в СРО является копия выписки из реестра СРО, при том, что это не является требованием к составу заявки.
Увидев данную опечатку, Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещены следующие разъяснения "В извещении имеется опечатка. Копия выписки СРО не требуется. Достаточно предоставить информацию, подтверждающую членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Таким образом, у участников закупки отсутствовала необходимость предоставления выписки из реестра СРО.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что разъяснения которые даны Заказчиком не содержит полного ответа на поставленные вопросы.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.11.2023 NРИ4 следующего содержания: "Запрос N 1138438 от 03.11.2023 г. В извещении указан Приказ Минфина 126н на поставляемые товары. Какие именно товары имеются ввиду? В случае если мы предложим в заявке товар со страной происхождения Китай, а будут еще российские заявки как будет происходить оценка заявок? От всей НМЦК будет снижение или от стоимости поставляемого товара? Будут ли оцениваться договоры субподряда? Будут ли оцениваться договоры не по 44-ФЗ? В Порядке оценки указано, что к оценке принимаются работы, выполненные на объекте капитального строительства (за исключением линейного). В таком случае возможно ли представить в качестве опыта договор на капитальный ремонт дороги, так как в понимании ПП РФ 2604 автомобильная дорога и линейный объект не тождественные понятия?".
На данный запрос даны следующие разъяснения: "В ответ на ваш запрос N 1138438 от 03.11.2023 г. сообщаем. Уважаемый поставщик!
1. Документация в составе извещения не предусматривает поставку товара. Допуск в соответствии с Приказом Минфина РФ 126н - не установлен;
2. К оценке будут приниматься все договоры, в том числе заключенные не на основании 44-ФЗ;
3. В соответствии с письмом Минстроя России от 11 июля 2018 г. N 30418-АС/08 автомобильная дорога является линейным объектом капитального строительства, указанным в части 10.1 Градостроительного кодекса РФ".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что даны разъяснения в соответствии с запросом, кроме того запрос о даче разъяснений поступил не от Заявителя, его законные права и интересы никак не ограничены.
По мнению Комиссии, Заказчиком дан ответ на запрос, в случае возникновения каких-либо вопросов относительно положений извещения о проведении Конкурса, Заявитель имел права подать и свой запрос.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 ноября 2023 г. N 005/06/106-2582/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023