Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "Фурия"
в отсутствие представителя Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства РСО-Алания" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев обращение - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат "Аланская гимназия" (РСО-Алания, г. Владикавказ, Осетинская горка, д.1, далее - ГБОУ школа-интернат "Аланская гимназия", Заказчик) о включении сведений об ООО "Фурия" далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением его от заключения контракта N0810500000723000020 заключенного у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку стульев на металлическом каркасе (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
27 октября 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ГБОУ школа-интернат "Аланская гимназия" было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика N0810500000723000020 на поставку стульев на металлическом каркасе (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 363 166,50 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.10.2023 года размещенному в ЕИС, до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка на участие в Закупке, с идентификационным номером N104. Решением Единой комиссии ГБОУ школа-интернат "Аланская гимназия" заявка с идентификационным номером N104, то есть ООО "Фурия" признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, с предложением по цене контракта 350 000 рублей.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
29.10.2023 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для его подписания победителем Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок до 30.10.2023 года включительно ООО "Фурия" не подписало проект контракта.
31.10.2023 в 00 часов 02 минут от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
31.10.2023 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания ООО "Фурия" уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения закупки N0810500000723000020.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из объяснений ООО "Фурия" следует, что в установленный Законом о контрактной системе срок Общество внесло на счет Заказчика денежные средства в размере платы, подлежащей внесению в качества обеспечения исполнения контракта, в размере 18 159 руб. Доказательства представлены в материалы дела. (платежное поручение от 31.10.2023 N100121.)
30.10.2023 Общество уведомило Заказчика о готовности поставить товар, так как товар уже на складе (счет-фактура N977280Ц от 26.10.2023), однако по техническим причинам ООО "Фурия" не смогло вовремя подписать Контракт в электронном виде, так как произошла поломка оргтехники, а именно вышла из строя материнская плата, что потребовало замены SSD.
Общество обратилось в специализированный сервисный центр для устранения технической неисправности ПК. Согласно акту выполненных работ N00001238 от 02.11.2023 г., выполнены следующие работы: полная диагностика ноутбука, замена материнской платы, SSD 120 Gb с восстановлением данных, установка программного обеспечения. Доказательства представлены в материалы дела.
Кроме того, ООО "Фурия" исполнило множество контрактов, активно участвует в закупках.
Намерений на уклонение не имелось. По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение Исполнителя.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Подпунктом "б" пункта 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Фурия" представленные заказчиком - ГБОУ школа-интернат "Аланская гимназия", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2023 г. N РНП 15-37/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2023