Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - ФГБОУВО "Алтайский государственный медицинский университет" Минздрава РФ - Миненкова Петра Владимировича,
от ООО "Горизонт" - Козлова Владимира Михайловича, Черненко Константина Валерьевича (после перерыва),
в присутствии Колесникова Романа Валентиновича, Борщева Романа Александровича (после перерыва),
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФГБОУВО "Алтайский государственный медицинский университет" Минздрава РФ о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Горизонт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 39/2023/ЭА-44 от 27.06.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025123000054 "Выполнение работ по монтажу и настройке системы видеонаблюдения (охранного телевидения) по адресу пер. Некрасова, 65", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08 ноября 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУВО "Алтайский государственный медицинский университет" Минздрава РФ о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Горизонт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 39/2023/ЭА-44 от 27.06.2023 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025123000054 "Выполнение работ по монтажу и настройке системы видеонаблюдения (охранного телевидения) по адресу пер. Некрасова, 65".
В заседании Комиссии 13 ноября 2023 года был объявлен перерыв до 15 ноября 2023 года. После перерыва присутствуют те же представители, а также сотрудники заказчика Колесников Р.В., Борщев Р.А. и исполнителя - Черниченко К.В.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об "Горизонт" в реестр недобросовестных поставщиков. Указали, что подготовленный для укладки исполнителем кабель не соответствовал кабелю, заявленному техническим заданием, о чем сотрудники заказчика уведомили устно работников исполнителя. Кроме того, исполнитель устно уведомил заказчика о невозможности поставить видеокамеры, указанные в техническом задании, в связи с тем, что они сняты с производства, и принес сотрудникам технического отдела заказчика видеокамеры других производителей с целью выбрать подходящую модель для замены. При этом, исполнитель письменно не обращался к заказчику с предложением о замене не соответствующих кабеля и видеокамер и о внесении изменений в контракт.
Представители исполнителя против удовлетворения обращения возражают. Указали, что искали возможность выполнить работы по контракту и заменить оборудование, недоступное к приобретению в настоящее время. На вопрос Комиссии пояснили, что общение между сторонами происходило устно, а также в личной переписке с сотрудниками заказчика.
Представители заказчика дополнительно пояснили, что аналогичные работы в другом здании заказчика выполнены своевременно и в полном объеме, хотя тоже потребовали замены некоторых элементов. Вместе с тем, другой исполнитель своевременно подобрал и заменил оборудование на аналогичное, и заказчик согласовал внесенные в контракт изменения.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01 июня 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100025123000054 "Выполнение работ по монтажу и настройке системы видеонаблюдения (охранного телевидения) по адресу пер. Некрасова, 65". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 812 205 руб. 20 коп. 07 июня 2023 года в извещение о проведении закупки были внесены изменения.
На участие в закупке были поданы 20 заявок. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.06.2023 г. все заявки были признаны соответствующими. Победителем был признан участник закупки идентификационный N 114445215, с ценовым предложением 1 986 666 руб. 66 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58,72 %.
27 июня 2023 года по итогам закупки N 0317100025123000054 между ФГБОУВО "Алтайский государственный медицинский университет" Минздрава РФ и ООО "Горизонт" был заключен контракт N 39/2023/ЭА-44, по условиям которого подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по монтажу и настройке системы видеонаблюдения (охранного телевидения) по адресу пер. Некрасова, 65 и сдать ее результат заказчику.
Контракт включает Рабочую документацию "Система охранного телевидения" 94-65-22-СОТ.Р. Данная документация предполагает, в частности, установку четырех видов видеокамер - купольная IP видеокамера (f = 2,8 мм), купольная IP видеокамера (f = 3, 6 мм), купольная уличная IP видеокамера (2,0 Mn, f = 2,8 мм, POE), купольная уличная IP видеокамера (5,0 Mn * 20к/с, f = 2,8 мм, POE).
Согласно разделу 4 контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена не позднее 01.11.2023 г.
Исполнитель своевременно приступил к выполнению работ, получив пропуск на объект 29 июня 2023 года.
Представители исполнителя указали, что работники установили около 1200 метров кабеля и кабель-канала.
Представители заказчика пояснили, что установленный кабель не соответствует условиям контракта и требованиям к противопожарной безопасности.
В письме от 18.07.2023 г. заказчик просил сообщить не позднее 21.07.2023 г. дату возобновления работ на объекте по адресу: ул. Некрасова, 65, указав, что с 30.06.2023 г. исполнителем работы приостановлены.
Представители исполнителя пояснили, что поскольку указанные в рабочей документации камеры сняты с производства, 21.07.2023 г. работнику заказчика были переданы для рассмотрения более современные модели.
Представители заказчика данный факт не отрицают. Пояснили, что исполнитель был уведомлен о том, какая модель камеры соответствует требованиям заказчика, однако от исполнителя не поступали предложения об изменении условий контракта, предполагающее изменения модели камеры видеонаблюдения. Заказчик не имел намерения затягивать сроки согласования замены оборудования. С запросим о согласовании изменений исполнитель не обращался.
Письмами от 03.08.2023 г. и 25.10.2023 г. заказчик указал на необходимость выполнить работы в установленный контрактом срок.
Исполнитель работы не возобновил, письменно с предложением изменить условия контракта, заменить некоторые элементы системы видеонаблюдения к заказчику не обратился.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик работы на объекте не выполнил, не уведомил о необходимости изменения условий контракта или о невозможности его выполнения, 25 октября 2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 39/2023/ЭА-44 от 27.06.2023 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 08 ноября 2023 года.
Представитель заказчика пояснил, что единственным письмом, поступившим от подрядчика, было письмо от 07.11.2023 г. (исх.N 495), с просьбой отменить решение об одностороннем отказе и согласовать замену оборудования - видеокамер, кронштейнов к ним и кабеля "витая пара", что не может быть рассмотрено как основание для отмены решения заказчика об одностороннем отказе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Исполнителем Комиссии были представлены документы об обращении к производителю видеокамер и получении ответа о снятии моделей видеокамер, поименованных в Рабочей документации, с производства, а также документы о приобретении других моделей видеокамер для передачи заказчику с целью тестирования и определения наиболее соответствующей модели.
Принимая указанные документы, Комиссия, вместе с тем, отмечает, что даже после получения исполнителем устного ответа от сотрудников заказчика о модели видеокамеры, наиболее подходящей для замены, исполнитель письменно не обратился к заказчику с предложение внести изменения в контракт.
Согласно пункту 13.13 изменения контракта оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительного соглашения к контракту.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: при обнаружении обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению работ, исполнитель не выполнил в полном объеме обязанность по своевременному уведомлению заказчика о невозможности продолжить начатые работы, о действиях, направленных на устранение возникших обстоятельств, о необходимости внесения изменений в рабочую документацию.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещение об осуществлении закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО "Горизонт" ИНН 5403062880 / КПП 540301001 (630088 г. Новосибирск, ул. Виктора Уса, 1-91, директор / учредитель Костенко Марина Александровна (ИНН 225802379380) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 ноября 2023 г. N 022/10/104-1376/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023