Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича, не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "Алейская центральная районная больница", Коваленко Марины Александровны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича на действия заказчика по осуществлению закупки N 0817200000323017502 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Кислицын Дмитрий Аркадьевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по осуществлению закупки N 0817200000323017502 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что Заказчик/уполномоченное учреждение ссылаются как на обязательное по учету и применению Исполнителем в процессе оказания услуг нормативное регулирование, которое не может быть применено к объекту закупки, а также, что Заказчиком в Описании объекта закупки указано общее количество всех отходов, в то же время условия образования, транспортирования и обращения с отходами различных классов отличаются.
Также заявитель указывает, что в разделе "Порядок сбора, накопления и транспортирования медицинских отходов" Технического задания указано следующее: В целях обезвреживания медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" Заказчик на территории медицинской организации осуществляет их сбор, накопление и временное хранение в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, однако такого понятия как "пункт временного размещения медицинских отходов" в СанПиН 2.1.3684-21 не имеется.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку оспариваемой закупки, до окончания рассмотрения жалобы по существу определение Исполнителя приостановить.
Представитель заказчика считает, что доводы, представленные в жалобе ИП Кислицыным Д.А. являются необоснованными, указанные заявителем нарушения в п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не являются абсолютно верными, следовательно утверждать о нарушениях со стороны Заказчика - ошибочно.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что, Заказчик изложил описание объекта закупки в соответствии со своей потребностью, формулировки, указанные в описании объекта закупки понятны, лаконичны, непротиворечивы, полностью соответствуют законодательству.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08.11.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 08.11.2023 г. N 0817200000323017502 "Оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В".
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 3 ст. 49 ФЗ N323 медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Данные Санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию медицинских отходов, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Заявитель указывает, что заказчик/уполномоченное учреждение ссылаются как на обязательное к учету и применению исполнителем в процессе оказания услуг нормативное регулирование, которое не может быть применено к объекту закупки.
Согласно ч.1 п.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно нормам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Участником, с которым будет заключен контракт, в процессе исполнения работ, будет производится взаимодействие с источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (медицинскими отходами). Заказчику не известен способ и места складирования, хранения, утилизации вывезенных у него отходов и при выполнении указанных услуг на объектах, попадающих под действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", участник должен соответствовать указанным требованиям.
Стоит отметить, что извещением о закупке, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не устанавливались.
Как указывает заявитель в описании объекта закупки Заказчиком необоснованно указано об организации Исполнителем пункта временного размещения медицинских отходов у Заказчика.
Согласно п. 157 раздела X. Требования к обращению с отходами Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" говорит о том, что сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека пункт.
Согласно п. 177 данного СанПиНа говорит о том, что Медицинские отходы класса Б в закрытых одноразовых емкостях (пакетах, баках) должны помещаться в контейнеры и перемещаться на участок по обращению с отходами или помещение для хранения медицинских отходов до их вывоза из организации.
Как поясняет заказчик, для исключения негативного воздействия на организм человека медицинских отходов класса Б и В хранение мусора осуществляется в изолированной морозильной камере, под временным хранением понимается время хранения мусора до его вывоза.
Также, условиями закупки предусмотрен ежедневный вывоз медицинских отходов, а рассматриваемый параметр предусмотрен Заказчиком как вариативность для Исполнителя удобства вывоза отходов, а также на случай непредвиденных ситуаций у Исполнителя.
Следовательно, никаких ограничений для участников закупки указанный параметр не предусматривает.
Довод Заявителя о не указании Заказчиком в описании объекта закупки реквизитов Технического регламента, предъявляемого к транспортным средствам Исполнителя, и утверждении, что данного Технического регламента не существует, не обоснован, поскольку в ходе исполнения контракта предусмотрен вывоз отходов транспортом Исполнителя.
Ко все транспортным средствам, участвующим в дорожном движении на территории Российской Федерации, предъявляются требования, предусмотренные Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств", принятыми Решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Данный Технический регламент един и у него отсутствует альтернатива.
Также, заявитель указывает на то, что в Описании объекта закупки указано общее количество всех отходов, в то же время условия образования, транспортирования и обращения с отходами различных классов отличаются.
Согласно разделу X СанПиН 2.1.3684-21, подрядчику отходы передаются промаркированными. Маркировка позволяет определить, к какому классу относятся те или иные медицинские отходы. У подрядчика не будет препятствий для обращения с отходами в соответствии с их классовой принадлежностью.
Как поясняет Заказчик, согласно п.208 СанПиН 2.1.3684-21 на каждый класс медицинских отходов класса "Б" и "В" все журналы ведутся Заказчиком.
Следовательно, оснований для разделения по отдельным позициям отходов по классам нет.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в положениях извещения признаков ограничения круга участников закупки, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 ноября 2023 г. N 022/06/49-1434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023