Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
при участии представителя заказчика - отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Воронежской области: Золотковой О.И. (доверенность N 15-01-13/150 от 09.06.2023), Кудрявцевой Е.Н. (доверенность N 15-01-08/94 от 16.01.2023)
в отсутствии заявителя ИП Рыбакова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО ИП Рыбакова М.А. на действия отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (извещение N 0231100000823000207),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Рыбакова Максима Александровича (далее - Заявитель) на действия отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (извещение N 0231100000823000207).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что закупаемый товар (специальные средства (очиститель для кожи) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов) подлежит государственной регистрации в качестве медицинского изделия в связи с чем было установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие предлагаемое к поставке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.10.2023 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 25.10.2023 N 0231100000823000207.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 2 120 820,00 рублей.
В соответствии п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Согласно Описанию объекта закупки к поставке требуется очиститель для кожи в форме салфеток, не менее 30 шт. Очищающее средство для ухода за кожей вокруг стомы, которое должно заменять мыло и воду, растворители и другие агрессивные и высушивающие кожу вещества, должно обеспечивать безопасное удаление остатков адгезива, защитной пасты и пленки. Количество очищающих салфеток в упаковке должно быть не менее 30 шт.
Также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение N3 к Извещению) установлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки) (Копии регистрационных удостоверений в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
В силу подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
До окончания срока подачи заявок было подано две заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.11.2023 г. на участие в аукционе, заявка с номером 115233212 отклонена от участия в аукционе в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
При этом Заявитель указывает на то, что товар не является медицинским изделием и не подлежит регистрации.
Однако, как пояснили представители Заказчика, сведения о закупаемом товаре размещены на официальном сайте Росздравнадзора:
- производитель: "Колопласт А/С"; страна происхождения - Дания; РУ NФСЗ 2009/04547 от 10.04.2017 г. на медицинское изделие: Средства ухода за кожей Comfeel;
- производитель: "КонваТек Лимитед"; страна происхождения - Великобритания; РУ NФСЗ 2008/01531 от 21.04.2008 г. на медицинское изделие: Очиститель для кожи КонваТек Нилтак для безболезненного удаления адгезивов (салфетки, спрей)
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил, документом подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Заявителем не соблюдено установленное пп в) п. 2 ч. 1 Приложения N 3 к Извещению требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные документы в составе заявки отсутствовали, в связи с чем, заявка участника была отклонена.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
Ввиду того, что заявителем не предоставлено действующее регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, заявка отклонена, в связи с чем нарушений в действиях Комиссии не выявлено.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
р е ш и л а:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Рыбакова Максима Александровича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году специальных средств при нарушении функций выделения для социального обеспечения получателей (извещение N 0231100000823000207) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 ноября 2023 г. N 036/06/49-1771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023