Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
при участии представителя заказчика - КУЗ ВО "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер": Чаплиной Е.В. (доверенность б/н от 17.11.2023)
при участии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Репниковой О.Н. (доверенность N 5 от 01.11.2023)
в отсутствии представителя заявителя ООО "МЕДИКА",
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного орган, уполномоченного учреждения в части установленных положений извещений об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001023012671),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного орган, уполномоченного учреждения в части установленных положений извещений об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001023012671).
По мнению Заявителя, документация рассматриваемого электронного аукциона (извещение N 0131200001023012671) составлена с нарушением требований действующего законодательства.
Казенное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер" (КУЗВО "ВОКПНД") (далее - Заказчик), Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованной. Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.11.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона изделий (извещение N 0131200001023012671) на поставку медицинских изделий (клеенка подкладная).
Начальная (максимальная цена) - 110 600 рублей.
В соответствии п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Согласно Описанию объекта Заказчик приобретает клеенку подкладную резинотканевую (22.19.50.00, 22.19.50.000-00000049), ткань-основа - синтетическая ткань. Характеристики резинотканевой клеенки, применяемые для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладного материала, указаны в ГОСТ 3251-91 от 01.01.1993 г.
В зависимости от ткани-основы в соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТ 3251-91 от 01.01.1993 г. допускается использование клеенки двух видов:
А - на основе хлопчатобумажных тканей;
Б - на основе полиэфирно-вискозных или других синтетических тканей.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке).
Исходя из специфики учреждения и контингента пациентов, данное медицинское изделие Заказчик применяет для изготовления защитных чехлов мягкого инвентаря (матрасы, подушки).
Указанным характеристикам соответствует несколько медицинских изделий, в частности:
1. Клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Виталфарм", РУ N ФСР 2008/03468 от 18.04.2013;
2. Клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием "Колорит", РУ N РЗН 2015/2962 от 22.12.2022;
Исходя из доказательств Заказчика, доводы Заявителя о том, что "клеенку подкладную резинотканевую на синтетической основе выпускается единственным производителем - АО "Искож" г. Нефтекамск, являются необоснованными.
В инструкциях, в частности к клеенке подкладной с поливинилхлоридным покрытием "Виталфарм", РУ N ФСР 2008/03468, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора в разделе "Противопоказания" отсутствует информация, свидетельствующая о невозможности применения стерилизации паром. Таким образом, данные медицинские изделия отвечают потребностям Заказчика и соответствуют описанию объекта закупки.
Ввиду того, что заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, довод Заявителя, признан Комиссией Воронежского УФАС необоснованным.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МЕДИКА" на действия (бездействие) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного орган, уполномоченного учреждения в части установленных положений извещений об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001023012671) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 ноября 2023 г. N 036/06/33-1779/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023