Резолютивная часть оглашена 20 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" <_> (доверенность N54-23 от 05.05.2023), в присутствии ИП <_>, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, р. п. Ялга, ул. Октябрьская, д. 3, кв. 53; ИНН 132804850116) (далее - Индивидуальный предприниматель, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку материалов для обслуживания электрооборудования (извещение N 0859300019623000336 от 11.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для обслуживания электрооборудования (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 950 338 рублей 87 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок от участников с идентификационными номерами: 114222475, 114257216, 114254674, 114219569, 114230812, 114258826, 114257170, 114247566, 114257530.
24.05.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ИП <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 N ИЭА1).
06.06.2023 между МБУ "ДБГ" и ИП <_> заключен муниципальный контракт NК.2023.146 от 06.06.2023 на поставку материалов для обслуживания электрооборудования с максимальной ценой контракта 963 165 (девятьсот шестьдесят три тысячи сто шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
02.11.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Поставщиком 06.06.2023 заключен муниципальный контракт NК.2023.146 от 06.06.2023 на поставку материалов для обслуживания электрооборудования с максимальной ценой контракта 963 165 (девятьсот шестьдесят три тысячи сто шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить материалы для обслуживания электрооборудования(далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.1 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, пр. Яблочкова, д.9(далее - место доставки). Доставка, погрузка и разгрузка товара осуществляются силами и средствами Поставщика. Приемка поставляемого товара осуществляется в рабочие дни Заказчика с 8 ч.00 мин. до 12 ч.00 мин. и с 13 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин. Поставщик не менее чем за 1 рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки. (далее - место доставки).
Срок поставки товара:
С даты заключения контракта по 05.07.2023 г.
Срок исполнения контракта:
С даты заключения контракта по 14.08.2023 г.
По состоянию на 20.11.2023 обязательства по муниципальному контракту NК.2023.146 от 06.06.2023 на поставку материалов для обслуживания электрооборудования в полном объеме не исполнены.
02.11.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 10 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 14.11.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на поставку материалов для обслуживания электрооборудования индивидуальный предприниматель сообщил, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Поставщик пояснил, что своевременно подписал контракт.
При этом, товар не был поставлен в сроки, установленные контрактом, в связи с количеством поставляемого контракта.
Поставщик предпринял попытку согласовать изменения количества поставляемого товара в рамках условий муниципального контракта, однако Заказчику требовался товар, предусмотренный контрактом.
Довод индивидуального предпринимателя об отказе в приемке товара с иными характеристиками Комиссия антимонопольного органа считает не состоятельный по следующим основаниям.
Отказ заказчика от предложения о замене товара на товар с улучшенными характеристиками или иной товар не является основанием для неисполнения контракта, так как при принятии решения об участии в закупке, участник закупки принимает на себя обязательства, связанные с исполнением контракта, и несет все экономические и предпринимательские риски.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Передача товара с иными характеристиками, чем те, что согласованы в спецификации, не свидетельствует об исполнении обязательства по поставке.
Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По смыслу приведенной нормы товар должен соответствовать, прежде всего, характеристикам, зафиксированным сторонами при заключении сделки.
В рассматриваемом случае Заказчик и Поставщик в Спецификации (приложении N 1 к Контракту) согласовали конкретные характеристики материалов для электрооборудования, необходимые муниципальному заказчику. Поэтому Общество обязано передать покупателю именно тот товар, который составляет предмет договора.
Приведенная позиция согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2016 N 305-ЭС16-4826.
17.10.2023 МБУ "ДБГ" направило письмо N1900 от 17.10.2023 с просьбой допоставить товар, предусмотренный контрактом, в срок до 01.11.2023.
На 14.11.2023 товар, предусмотренный контрактом, не поставлен, а именно:
1. Зажим ответвительный герметичный сеч. 6-35 на 35-150 мм. - 726 шт.;
2. Зажим ответвительный герметичный сеч. 1,5-10 на 6-95 мм. - 10000 шт.;
3. Скрепа NC-20 - 8 упаковок;
4. Дроссель ДНаТ-70- 30 шт.;
5. Зажим анкерный для СИП сеч.50-70 мм - 100 шт.;
6. Зажим анкерный для СИП сеч.25-35 мм - 300 шт.;
7. Натяжное устройство для СИП диаметр кабеля 8,5-16 мм - 1 шт.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем в десятидневный срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Поставщик обязательства по муниципальному контракту в полном объеме не исполнил, условия контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не выполнил.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту NК.2023.146 от 06.06.2023 на поставку материалов для обслуживания электрооборудования не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП <_> исполнения контракта в установленный срок.
На момент рассмотрения обращения о включении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков товар, предусмотренный муниципальным контрактом не поставлен.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта NК.2023.146 от 06.06.2023 на поставку материалов для обслуживания электрооборудования в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, р. п. Ялга, ул. Октябрьская, д. 3, кв. 53; ИНН 132804850116) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, р. п. Ялга, ул. Октябрьская, д. 3, кв. 53; ИНН 132804850116) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, р. п. Ялга, ул. Октябрьская, д. 3, кв. 53; ИНН 132804850116) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
14.11.23 |
16.11.23 |
14.11.23 |
0 |
14.11.23 |
21.11.23 |
20.11.23 |
0 |
23.11.23 |
21.11.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 ноября 2023 г. N 062/10/104-764/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - характеристика - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023