Резолютивная часть оглашена 20 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Управления благоустройства города Администрации города Рязани <_> (доверенность N28 от 25.09.2023), в присутствии представителя ООО "АльфаДорПроект" <_> (доверенность б/н от 03.11.2023), рассмотрев обращение Управления благоустройства города Администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АльфаДорПроект" (адрес: 153007, г. Иваново, ул. 7-я Минеевская, д. 87/10; ИНН 3702569869) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году (извещение N0859300019623000211 от 30.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением благоустройства города Администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 937 284,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявка от участников с идентификационными номерами: 113951337, 113953876, 113952451, 113900567.
10.04.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "АльфаДорПроект" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракт 2 202 963,00 (два миллиона двести две тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.
21.04.2023 между Управлением благоустройства города Администрации города Рязани и ООО "АльфаДорПроект" заключен муниципальный контракт N0859300019623000211 на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году с ценой контракта 2 202 963,00 (два миллиона двести две тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.
03.11.2023 в связи с тем, что ООО "АльфаДорПроект" не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
21.04.2023 между Заказчиком и ООО "АльфаДорПроект" заключен муниципальный контракт N0859300019623000211 на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году с ценой контракта 2 202 963,00 (два миллиона двести две тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта в соответствии с результатами электронного аукциона (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0859300019623000211 от 10.04.2023 г., извещение 0859300019623000211) и условиями настоящего контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году в рамках реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани" в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), прилагаемым к настоящему контракту и являющейся его неотъемлемой частью.
Так, из пояснений Заказчика следует, что отчеты об обследовании и оценке технического состояния автомобильных дорог выполнены не в соответствии с техническим заданием муниципального контракта, а именно:
- измерения необходимо провести на всех полосах движения, в прямом и обратном направлениях, однако в ведомостях измерений IRI и колейности указаны результаты по 1 направлению.
- ведомость состояние покрытия не отображает информацию о видах дефектов и их объемах.
- в составе отчета отсутствуют ведомости бальной оценки состояние покрытия и ведомости состояния покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.
- ведомость видов ремонтно-восстановительных работ не отображает информацию о причинах назначения видов ремонтных работ.
- на схеме автомобильной дороги некорректно отображена протяженность.
Вышеуказанные замечания направлены в адрес Подрядчика.
Кроме того, технические паспорта на автомобильные дороги не отображают информацию о количестве пешеходных переходов, план схемы автомобильных дорог выполнены не в масштабе предусмотренным техническим заданием, наименование автомобильных дорог указаны не в соответствии с техническим заданием и постановлением администрации от 29.11.2016 N5187, категории автомобильных дорог указываются не в соответствии постановлением главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 28 марта 2011 года N2-01-33, протяженность автодорог в километрах отображается некорректно, дата обследования указана от 01.01.2023, что не возможно в рамках исполнения муниципального контракта, в конце технических паспортов приложены условные обозначения их необходимо приложить к схеме дороги или линейному графику.
По состоянию на 03.11.2023 обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом, ООО "АльфаДорПроект" в полном объеме не исполнены.
03.11.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 14.11.2023.
В ходе заседания представитель ООО "АльфаДорПроект" пояснил, что 21.04.2023 Подрядчик в соответствии с пунктом 3.2.1 Контракта, и пунктом 3 Технического задания к Контракту направил запрос на предоставления исходных данных, необходимых для проведения работ, а именно:
- имеющиеся проекты организации дорожного движения;
- сведения о проблемных участках на улично-дорожной сети;
- сведения о светофорных объектах с указанием режимов работы;
- данные о типах покрытия автомобильных дорог;
- сведения о местах расположения действующих и планируемых к размещению камер фотовидеофиксации;
- предложения по изменениям организации дорожного движения на улично-дорожной сети (далее - УДС);
- проекты по объектам строительства, капитального ремонта, реконструкции и содержания, планируемых к введению в эксплуатацию в период реализации проекта, которые необходимо учесть при разработке ПОДД;
- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Рязань;
- комплексная схема организации дорожного движения, влияющая на дорожную сеть, подлежащую разработке ПОДД;
- данные по уборке проезжей части для применения знаков 3.27 "запрет остановки";
- адреса применения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 с желтым заполнением;
- адреса применения горизонтальной дорожной разметки 1.24.1, 1.24.2;
- данные о проведенных ремонтах/кап.ремонтах/реконструкциях за последние 5 лет;
- данные о планируемых ремонтах/кап.ремонтах/реконструкциях на ближайшие 5 лет;
- данные предыдущих диагностических обследований;
- имеющиеся технические паспорта автодорог;
- описание начальных, конечных точек автомобильных дорог, совмещенных участков и трасс прохождения автомобильных дорог.
26.04.2023 года Заказчик письмом исх. N 04/3-12-2968-исх направил:
- данные о проведенных ремонтах/кап.ремонтах/реконструкциях за последние 5 лет;
- данные о планируемых ремонтах/кап.ремонтах/реконструкциях на ближайшие 5 лет;
- данные предыдущих диагностических обследований;
-частично данные о типах покрытия автомобильных дорог, а также сообщил, что иные исходные данные будут переданы до 11.05.2023 года.
В соответствии с пунктом 3.1.11 Контракта Подрядчик должен уведомлять Заказчика и Учреждение о наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ.
На основании вышеизложенного Подрядчиком 29.09.2023 направлено письмо N58.5, согласно которому Заказчик систематически затягивает согласование Технического паспорта и проектов организации движения, при этом новые замечания противоречат ранее направленным замечаниям и старому Техническому паспорту (разработанному другим Подрядчиком), обещанные исходные данные Заказчиком не представлены, замечания документации относятся исключительно к оформительной части, замечания к проекту дорожного движения получено лишь 28.09.2023 года, отчет о технической оценки состояния автомобильных дорог выполняется после выполнения разработки Технических паспортов и ПОДД на данную дорогу, т.е. в последнюю очередь, в связи, с чем неисполнение встречных обязательств относительно согласования представленной Подрядчиком документации влияют на сроки исполнения контракта, на основании чего Подрядчик просил продлить сроки выполнения работ до 01.04.2024 .
Однако Заказчик отказал в данной просьбе.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Подрядчика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "АльфаДорПроект".
Таким образом, так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "АльфаДорПроект" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Подрядчике является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "АльфаДорПроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859300019623000211 от 21.04.2023 на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, разработке технических паспортов и разработке проектов организации дорожного движения в 2023 году.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Управления благоустройства города Администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АльфаДорПроект" (адрес: 153007, г. Иваново, ул. 7-я Минеевская, д. 87/10; ИНН 3702569869) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "АльфаДорПроект" (адрес: 153007, г. Иваново, ул. 7-я Минеевская, д. 87/10; ИНН 3702569869) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 ноября 2023 г. N РНП-062/10/104-767/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое состояние - проект организации дорожного движения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023