Резолютивная часть решения оглашена "15" ноября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" ноября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области Детский санаторий "Прометей" (далее - Заказчик): ***(по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная ООО ООО НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 09.11.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, установка шлагбаума и турникета (извещение от 01.11.2023 N 0136500001123006538 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы:
1) Заказчиком в извещении не выбран код по позиции КТРУ при описании характеристик товара, необходимого к поставке;
2) в извещении не был установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), что является нарушением положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 01.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 498 977,93 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2023;
4) дата проведения Аукциона - 10.11.2023, подано 2 ценовых предложения;
5) подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.11.2023, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки являются работы по монтажу системы видеонаблюдения, установке шлагбаума и турникета.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД2 - 43.29.19.190 на работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки, который не включен в Каталог товаров, работ, услуг (далее - КТРУ).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что по закупаемым заказчиком работам код КТРУ отсутствует, заказчик формировал описание объекта закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно пункту 6.1.1. проекта контракта подрядчик в течение 2 (двух) дней (я) после окончания выполнения работ передает Заказчику два экземпляра исполнительной документации: Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и счета/счета-фактуры с приложением документации, подтверждающей объем выполненных работ.
В рамках закупки предполагается выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, установка шлагбаума и турникета, а не на поставку товаров, а значит описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представил, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236).
Согласно пункту 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Заказчиком закупаются работы по монтажу системы видеонаблюдения, установке шлагбаума и турникета. Системы видеонаблюдения и программное обеспечение не может являться самостоятельным объектом закупки, так как аппаратная и программная части неразрывно связаны и неотделимы от видеосервера. Условия выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения, имеющем в составе аппаратно-программное обеспечение, указывают, что программное обеспечение в данном случае является функциональной характеристикой объекта закупки, на которую запрет, предусмотренный Постановлением N 1236, отсутствует. Права на программное обеспечение, устанавливаемое на видеосервер, заказчику передаваться не будут.
Проектом контракта установлены требования, предъявляемые к выполнению работ по монтажу системы видеонаблюдения, установке шлагбаума и турникета. Контрактом не установлено требований относительно товара, программного обеспечения. Данный факт подтверждается отсутствием в контракте требований к предоставлению акта приёма-передачи товара (товарной накладной), акта передачи неисключительных прав на программное обеспечение, а также отсутствием исполнительных документов в части постановки товара на бухгалтерский учет.
Проектом контракта и описанием объекта закупки предусмотрена приемка всего объема работ, передача исполнителем заказчику исполнительной документации на смонтированную систему. Условия о приемке оборудования и программного обеспечения не установлены.
Таким образом заказчиком правомерно не установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения, предусмотренный Постановлением N 1236.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 ноября 2023 г. N 069/06/106-1043/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023