Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ГБУ здравоохранения ТО "Торжокская Центральная районная больница" (далее - Заказчик): ******** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) - ****** (по доверенности).
представители ООО "ТРИЕРА-ТОК" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в части соблюдения положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) ГБУ здравоохранения ТО "Торжокская Центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию, обезвреживанию или утилизации медицинских отходов (извещение от 23.10.2023 N 0136500001123006257) (далее - Запрос котировок, Закупка), поступившую посредством электронной почты
Учитывая, что жалоба Заявителя поступила посредством электронной почты, Тверским УФАС России возвращена указанная жалобу в связи с тем, что она не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям Закупки, заказчиком установлены излишние требования к лицензии.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки по рассматриваемому запросу котировок в электронной форме является оказание услуг по транспортированию, обезвреживанию или утилизации медицинских отходов.
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкции по ее заполнению установлен следующий перечень информации и документов, об участнике закупки направляемых (по состоянию на дату и время их направления) заказчику, уполномоченному органу участником закупки:
4) Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видами работ (услуг):
-транспортирование отходов I класса опасности;
-транспортирование отходов III класса опасности;
-транспортирование отходов IV класса опасности;
-утилизация отходов I класса опасности;
-утилизация отходов III класса опасности;
-утилизация отходов IV класса опасности;
или
-обезвреживание отходов I класса опасности;
-обезвреживание отходов III класса опасности;
-обезвреживание отходов IV класса опасности.
ИЛИ
документ, содержащий сведения о регистрационном номере и дате предоставления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видами работ (услуг):
-транспортирование отходов I класса опасности;
-транспортирование отходов III класса опасности;
-транспортирование отходов IV класса опасности;
-утилизация отходов I класса опасности;
-утилизация отходов III класса опасности;
-утилизация отходов IV класса опасности; или
-обезвреживание отходов I класса опасности;
-обезвреживание отходов III класса опасности;
-обезвреживание отходов IV класса опасности.
В соответствии Приложением к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" (далее - Постановление) в Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности входят:
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
5. Транспортирование отходов I класса опасности
6. Транспортирование отходов II класса опасности
7. Транспортирование отходов III класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
9. Обработка отходов I класса опасности
10. Обработка отходов II класса опасности
11. Обработка отходов III класса опасности
12. Обработка отходов IV класса опасности
13. Утилизация отходов I класса опасности
14. Утилизация отходов II класса опасности
15. Утилизация отходов III класса опасности
16. Утилизация отходов IV класса опасности
17. Обезвреживание отходов I класса опасности
18. Обезвреживание отходов II класса опасности
19. Обезвреживание отходов III класса опасности
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности
21. Размещение отходов I класса опасности
22. Размещение отходов II класса опасности
23. Размещение отходов III класса опасности
24. Размещение отходов IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 157 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21) к медицинским отходам класса Г относятся отходы, не подлежащие последующему использованию (токсикологически опасные отходы 1- 4 классов опасности, далее - класс Г), в том числе:
ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование; лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфекционные средства; отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения, а также другие токсикологически опасные отходы, образующиеся в процессе осуществления медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описании объекта закупки содержится указание на класс отходов - Г, а также в Таблице 2 представлен перечень и количество транспортируемых отходов в течение срока оказания услуг, а именно:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Отходы I класса | |||
1 |
Термометр стеклянный с остатками ртути |
шт. |
180 |
2 |
Лампа ртутная ЛБ-36 |
шт. |
200 |
3 |
Лампа ртутная ЛБ-18 |
шт. |
285 |
4 |
Лампа энергосберегающая КЛЛ |
шт. |
120 |
5 |
Лампа ртутная ДРЛ 250 |
шт. |
81 |
Отходы III класса | |||
6 |
Лампа бактерицидная ЛБ -30 |
шт. |
300 |
Отходы IV класса | |||
7 |
Лампа светодиодная 18 Вт |
шт. |
350 |
8 |
Шины пневматические |
шт. |
90 |
Отнесение заказчиком транспортируемых отходов к определенному классу опасности осуществлялось в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - Приказ N 242). В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (далее - Приказ N 792) "Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - Н-й класс опасности; 3 - Ш-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом N 242 содержатся такие код и наименования соответственно:
4 71 311 11 49 1 - бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (позиция 1 описания объекта закупки);
4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые,
люминесцентные, утратившие потребительские свойства (позиции 2-5 описания объекта закупки);
4 71 102 11 52 3 - лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства (позиция 6 описания объекта закупки);
4 82 415 01 52 4 - светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (позиция 7 описания объекта закупки);
9 21 110 01 50 4 - шины пневматические автомобильные отработанные (позиция 8 описания объекта закупки).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, исходя из потребности заказчика и положений законодательства, регулирующих обращение с медицинскими отходами, класса токсикологической опасности медицинских отходов не противоречит положением действующего законодательства.
К сроку окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 7 (семь) заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 N 0136500001123006257 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
- заявка (идентификационный номер 30) соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
- заявки (идентификационные номера 113, 208, 10, 34, 251, 238) не соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на основании пункта 3 части 12 статьи 48 - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно информации указанной в протоколе подведения итогов от 31.10.2023 причиной отклонения Заявки Заявителя ( 208 ) явилось - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (участник закупки не представил выписку из реестра лицензий, выданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видами работ (услуг): -утилизация отходов I класса опасности; -утилизация отходов III класса опасности; - утилизация отходов IV класса опасности; или - обезвреживание отходов I класса опасности; ИЛИ документ, содержащий сведения о регистрационном номере и дате предоставления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видами работ (услуг): -утилизация отходов I класса опасности; -утилизация отходов III класса опасности; - утилизация отходов IV класса опасности; или - обезвреживание отходов I класса опасности).
Комиссия, ознакомившись c Выпиской из реестра лицензий N 55353 (регистрационный номер лицензии N Л020-00113-78/00618882 от 16.03.2023) представленной Заявителем в составе заявки на участие в спорной закупке с указанием в пункте 9 видов Лицензируемой деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:
Обезвреживание отходов III, IV классов опасности
Сбор отходов III, IV классов опасности
Транспортирование отходов I, II, III, IV классов опасности
нарушений в действиях Закупочной комиссии по отклонению заявки Заявителя не установила.
Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "МЕДПРОМ" (идентификационный номер заявки 30) с ценовым предложением 230 000,00 рублей.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель согласился на установленные Заказчиком требования.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать доводы ООО "ТРИЕРА-ТОК" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 ноября 2023 г. N 069/06/99-1040/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023