Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" - _...,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - __.,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "ФАРМ-СТ" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ФАРМ-СТ"),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия комиссии по осуществлению закупки Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200001923003468 от 26.10.2023 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 26.10.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200001923003468 на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Уваровская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 222 080,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2023 в 07:00 часов.
ООО "ФАРМ-СТ" (заявка N7), не согласившись с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.11.2023. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 16.11.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 30.10.2023 Заказчиком в ЕИС выгружен проект контракта с Поставщиком, согласно которому Приложение N1 к контракту (Спецификация) выглядит следующим образом:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во всего |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Система для переливания растворов |
Устройство комплектные инфузионные ПР 23-05 однократного применения стерильные. Набор базовый для внутривенных вливаний Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и игры или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования. Диаметр инъекционной иглы 0.8 Миллиметр Длина сравнительной трубки 1500 Миллиметр Регулятор тока жидкости роликовый Трансфузионная игла полимерная |
Республика Армения |
шт |
3917 |
18,92 |
74109,64 |
2 |
|
Устройство комплектные инфузионные ПР 23-05 однократного применения стерильные. Набор базовый для внутривенных вливаний Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и игры или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования. Диаметр инъекционной иглы 0.8 Миллиметр Длина сравнительной трубки 1500 Миллиметр Регулятор тока жидкости роликовый Трансфузионная игла полимерная |
Республика Армения |
шт |
83 |
18,91 |
1569,53 |
ИТОГО: 75679,17 (семьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 17 копеек. НДС не облагается. |
75679,17 |
Заявитель считает, что документы Поставщика имеют недостатки, не подтверждают происхождения товара и не соответствуют требованиям извещения, в связи с чем заявка подлежала отклонению.
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив сведения процедуры заключения контракта в ЕИС, установила следующее.
09.11.2023 в ЕИС Заказчиком размещен проект контракта, направленного в адрес Поставщика для подписания. Согласно данному проекту контракта, Приложение N1 к контракту выглядит следующим образом:
N п/п |
Код по ОКПД 2 и(или) код КТРУ |
Наименование Товара |
Описание объекта закупки (характеристики Товара) |
Остаточный срок годности Товара(при наличии) на момент поставки |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм, руб. Без НДС |
Сумма, руб.
Без НДС |
1. |
32.50.50.000-00234 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Трансфузионная иглаполимерная Регулятор тока жидкостироликовый Диаметр инъекционной иглы 0.80 ММ Длина соединительной трубки 1400.00 ММ |
не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем |
Беларусь |
ШТ |
48000 |
21,60 |
1 036 800,00 |
ВСЕГО: |
1 036 800,00 |
Спецификация
Таким образом, доводы жалобы не относятся к рассматриваемой закупке, поскольку в извещении о проведении закупки указан объект закупки "Набор базовый для внутривенных вливаний" в количестве 48 000 штук, аналогичный объект закупки и количество указаны в проекте контракта, который размещен в ЕИС 09.11.2023, а не 30.10.2023, как указал Заявитель.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено нарушение в действиях комиссии по осуществлению закупок ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" требований ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято, в том числе, Постановление Правительства от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В извещении Аукциона, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N102 и приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 "Об условиях допуская товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании п. 2 Постановления N102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона (за исключением непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N0164200001923003468 участника с идентификационным номером 8, предложившего цену контракта 1 066 800,00 руб.
Комиссия Тамбовского УФАС изучив заявку победителя установила следующее:
- участником закупки предложен к поставке товар: "Набор базовый для внутривенных вливаний", страной происхождения которого согласно сведениям, указанным в заявке участника Аукциона является Беларусь, в качестве подтверждения страны происхождения товара приложена копия сертификата по форме СТ-1, выданного Унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты" NBYRU 3107317401 (номер бланка 4662850) от 21.09.2023.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 утверждено "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий" (далее - Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29).
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 5.2 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 в графу N 5 "Для служебных отметок" вносится следующая запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
В представленной в составе заявки с идентификационным номером 8 в копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в графе N5 "Для служебных отметок" запись, установленная Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" отсутствует.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки участника закупки копия сертификата по форме СТ-1, N BYRU 3107317401 (номер бланка 4662850) от 21.09.2023, не подтверждает в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уваровская центральная районная больница" нарушившей требования пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Увароская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
исп. Телкова К.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2023 г. N 068/06/49-829/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023