Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) - ....,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) - ....,
ООО "Карат" (далее -Заявитель)- ....,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Карат" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении аукциона в электронной форме N0164200001923003494 на поставку низкопоточных диализаторов к аппаратам "искусственная почка", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 27.10.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923003494 о проведении электронного аукциона на поставку низкопоточных диализаторов к аппаратам "искусственная почка".
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 981 325,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.11.2023 в 11:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 по электронному аукциону N 0164200001923003494 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано пять заявок с NN 1, 2, 3, 4, 5. Заявки NN 2, 4, 5 признаны несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 4). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72%.
По мнению Заявителя, его заявка N4 неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть обоснована на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки, которое размещено в составе извещения отдельным файлом, к поставке необходимы диализаторы капиллярные с различной площадью мембраны: " 1.5 и
1.7" (позиция 1), "
1.7 и
1.9" (позиция 2), "
1.9 и
2.1" (позиция 3), "
2.1 и
2.3" (позиция 4). При этом, Заказчиком установлено, что участник закупки указывает в заявке конкретные значения характеристики.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в своей заявке (N4) по спорной позиции N4 указал, в том числе, следующее: "площадь поверхности мембраны 2,0 м2".
Комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона N 0164200001923003494 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла, в том числе, решение отклонить заявку N 4 по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N4 на участие в закупке в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.1 ст.49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 4 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки по позиции 4 "Диализатор капиллярный": Площадь поверхности мембраны - >= 2.1 и <= 2.3. В заявке N4 по данной позиции указано: Площадь поверхности мембраны - 2".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с данным решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика в отношении заяви N4, так как, следуя инструкции по заполнению характеристики товара, в заявке участнику закупки необходимо указать конкретное значение характеристики, т.е. характеристика по позиции 4 Описания объекта закупки "площадь поверхности мембраны" должна иметь следующее значение: "2.1м2", либо "2.2м2", либо "2.3м2", которое будет соответствовать требованию извещения о закупке.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что целью проведения торгов является обеспечение учреждения медицинскими изделиями для гемодиализа. Соответственно в извещении установлены четкие и конкретные требования к закупаемому заказчиком товару с учетом собственных потребностей заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Заказчиком закупаются несколько диализаторов с различной площадью мембраны. При формировании описания объекта закупки Заказчик применил критерии взаимозаменяемости расходных материалов для гемодиализа в соответствии с разъяснениями ФАС России от 18.04.2011 NАК/14239.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в описании объекта закупки Заказчиком сформулированы функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, являющегося объектом закупки, его показатели, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
В описании объекта закупки значится потребность Заказчика в поставке медицинских изделий для гемодиализа, к которым заказчиком, исходя из своей потребности, установлены необходимые технические параметры с предъявлением по каждому из них требований в виде максимальных и (или) минимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, как того требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае целью проведения торгов является обеспечение заказчика медицинскими изделиями для гемодиализа. Соответственно в извещении установлены четкие и конкретные требования к закупаемому заказчиком товару с учетом собственных потребностей заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства. К поставке требуется несколько диализаторов с различной площадью мембраны.
Из анализа заявок, поданных на участие в аукционе следует, что под характеристики расходных материалов, установленные Заказчиком, подходит продукция как минимум двух производителей: ООО "ПО РОСТМТ", Россия; "Б. Браун Авитум АГ", Германия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Карат" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2023 г. N 068/06/49-840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023