На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Удмуртского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур в сфере охраны и безопасности (далее - Заявитель) в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (далее - Заказчик) возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на охрану объектов Заказчика (номер извещения в ЕИС - 0313100009923000137, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 30.10.2023 N105/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России поступило обращение РООР ФКЦ "Удмуртия", согласно которому, во-первых, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из содержания контракта, технического задания и информации КТРУ, непонятно какой вид услуг необходимо оказать. Во-вторых, Заказчик произвел неверный расчет НМЦК контракта, поскольку по указанному объекту закупки применяется особый порядок определения НМЦК в соответствии с Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ N45 от 15.02.2021 г. "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
Рассмотрев обращение, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.10.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 554 736,00 рублей.
23.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 NИЭА1 на участие в аукционе было подано три заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО ОО "Легион- Плюс".
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении Закупки в отношении объекта закупки установлен код ТРУ - 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны). Согласно указанной позиции КТРУ, к ней относится код ОКПД2 - 80.10.12.200 "Услуги частных охранных организаций". При этом, объектом закупки определены услуги по круглосуточной охране объектов Заказчика.
При этом, согласно извещению, к участникам закупки предъявляются требования о наличии лицензии на право оказания услуг по охране объектов и имущества. Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется круглосуточная охрана объекта и имущества, взятого на охрану.
Кроме того, в спецификации к контракту, а также в техническом здании содержится информация о том, что Заказчику требуется круглосуточная охрана с выставлением одного сотрудника круглосуточно.
Исходя из представленных документов и сведений следует, что Заказчиком были указаны наименование и цели исполнения оказываемых услуг, а также требования к их исполнению. Таким образом, участники закупки однозначно могли установить, что Заказчику требуются услуги по круглосуточной охране объектов.
Таким образом, доводы Заявителя относительно противоречивых сведений по виду услуг, требуемых Заказчику, не нашел своего подтверждения, нарушений соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" не выявлено.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 Положения о Минфине УР, утв. постановлением Правительства УР от 22.12.2014 N522, Минфин УР является исполнительным органом государственной власти УР, осуществляющим функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в пределах своей компетенции.
Таким образом, у Удмуртского УФАС России в пределах представленных полномочий отсутствуют основания для рассмотрения второго довода в части расчета НМЦК по существу.
С учетом изложенного, Удмуртское УФАС России направляет в адрес Министерства финансов УР обращение РООР ФКЦ "Удмуртия" для рассмотрения в части второго довода по существу.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении Заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на охрану объектов Заказчика (номер извещения в ЕИС - 0313100009923000137) считать оконченной.
2. Направить обращение РООР ФКЦ "Удмуртия" для рассмотрения в части второго довода по существу в Министерство финансов Удмуртской Республики (Пушкинская ул., д. 214, г. Ижевск, УР, 426000, mail@mf.udmr.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Приложение: (в адрес Министерства финансов Удмуртской Республики) - обращение в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 ноября 2023 г. N 018/06/99-849/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023