рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_>на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке кабинетов, прилегающей территории административных зданий УФНС России по УР (номер извещения в ЕИС - 0113100005423000022, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в отсутствие
Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
Заявителя ИП <_>уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке кабинетов, прилегающей территории административных зданий УФНС России по УР.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, соответствующего п. 36 Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с тем, что закупка осуществляется УФНС по УР, деятельность на котором не осуществляется в сфере здравоохранения, образования, науки, то устанавливать требования по п. 36 Постановления Правительства РФ N2571 не нужно.
09.11.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 389 044,44 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии в п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. п. а) пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства N2571 указанная позиция применяется при оказании услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, объектом рассматриваемой закупки являются услуги по уборке кабинетов, прилегающей территории административных зданий.
Таким образом, при указанном объекте закупки, дополнительные требования по позиции 36 Постановления Правительства N2571 обязательны для применения. Однако, в извещении такие требования заказчиком не установлены, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, опровергая представленные доводы Заказчика, Управление отмечает, что согласно положениям Постановления Правительства N2571 возникновение обязанности Заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства N2571, не зависит от принадлежности Заказчика к определенной сфере деятельности.
Так, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N2571, должны применяться независимо от сферы деятельности Заказчика. Данная позиция соответствует положениям информационного письма Минфина РФ от 14.02.22 N24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ".
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Однако, поскольку Заказчик представил в материалы дела сведения о наличии соответствующего опыта выполнения работ победителя закупки ООО "ЖКХ-Сервис" (муниципальный контракт N26-22-ЭА по закупке с номером извещения в ЕИС - 0813500000122004762 от 20.04.2022), Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не привело к неверному определению победителя закупки, так как победитель соответствует дополнительному требованию по п. 36 Постановления Правительства N2571, в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания по данной закупке.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке кабинетов, прилегающей территории административных зданий УФНС России по УР (номер извещения в ЕИС - 0113100005423000022) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание по результатам выявленного нарушения Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2023 г. N 018/06/106-923/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023