Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N4 МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОП "ЭШЕЛОН" (ИНН 4029063515) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "N зз-19760-2023 Услуги по физической охране" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007600, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Общества <_> (доверенность от 12.07.2022 N18АБ1868532),
представителей Заказчика: законного представителя Заказчика <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность от 22.09.2023 N51),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 920 960,00 рублей.
29.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в Аукционе, победителем признано ООО ЧОП "ЭШЕЛОН".
13.06.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000123007600 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по оказанию услуг по физической охране (далее - Услуги). Цена Контракта 1 373 486,40 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 03.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения контракта: с 01.07.2023 г. по 31.12.2023. Срок исполнения отдельных этапов исполнения контракта: этапом исполнения контракта является календарный месяц.
В соответствии с п. 3.1. Контракта услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документ о приемке, подписанный Исполнителем автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику. Общий срок приемки услуг по каждому этапу исполнения контракта составляет не более 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем. В указанный срок Заказчик обязан осуществить приемку услуг и подписать документ о приемке, либо в этот же срок разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 5.1.1. Контракта цена каждого этапа исполнения контракта составляет:
по этапу N 1 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается; по этапу N 2 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается; по этапу N 3 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается; по этапу N 4 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается; по этапу N 5 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается; по этапу N 6 - 228 914 (Двести двадцать восемь тысяч девятьсот) рублей 40 копеек, включая НДС /НДС не облагается. |
В соответствии с п. 5.4. Контракта оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Заказчиком, а в случае, если расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иные сроки оплаты установлены законодательством Российской Федерации. Предварительная оплата (авансирование) не производится.
08.08.2023 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N112. Указанный документ подписан Заказчиком 11.08.2023.
07.09.2023 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N1927. Указанный документ подписан Заказчиком 18.09.2023.
07.09.2023 Общество направило в адрес Заказчика претензию с указанием на необходимость оплаты принятых Заказчиком услуг.
11.09.2023 Заказчиком была внесена оплата за первый этап (месяц) оказания услуг (платежное поручение N370414 от 11.09.2023).
09.10.2023 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N1909. Указанный документ подписан Заказчиком 10.10.2023.
29.10.2023 Общество направило в адрес Заказчика претензию с указанием на необходимость оплаты принятых Заказчиком услуг за август и сентябрь 2023 года. Претензия также содержала указание, что в случае непоступления денежных средств в полном объеме в срок до 31.10.2023, ООО ЧОП "ЭШЕЛОН" приостановит оказание услуг охраны с 31.10.2023 до полного погашения имеющейся у Заказчика задолженности.
31.10.2023 Заказчиком была внесена оплата за второй этап (месяц) оказания услуг (платежное поручение N448202 от 31.10.2023).
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.11.2023 N2725/23 с 31.10.2023 по 03.11.2023 включительно предусмотренные Контрактом услуги Обществом не оказывались.
08.11.2023 Общество разместило в ЕИС документ о приемке N3009. Указанный документ не был подписан Заказчиком. Вместе с тем, мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа в ЕИС Заказчиком не размещен.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения учитывается, что оплата оказанных услуг осуществлялась Заказчиком только после поступления соответствующих претензий со стороны Общества, с систематическим нарушением сроков оплаты, установленных Контрактом. В свою очередь, фактически оказанные и принятые Заказчиком услуги в полном объеме не оплачены.
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий Контракта Обществом, систематическое нарушение Заказчиком взятых на себя обязательств, оснований для включения в РНП сведений об ООО ЧОП "ЭШЕЛОН" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОП "ЭШЕЛОН" (ИНН 4029063515) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "N зз-19760-2023 Услуги по физической охране" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007600) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2023 г. N 018/06/104-920/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023