резолютивная часть оглашена 17.11.2023,
решение изготовлено 20.11.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Володарского района Брянской области вх. N 7040/23 от 20.10.2023 (исх. N 19-2023/712-23-20150004 от 18.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.11.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "____"
Членов инспекции: "____"
в присутствии:
"____" - представителя заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 20.04.2023,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Прокуратуры Володарского района Брянской области, уполномоченного органа Брянская городская администрация;
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, уполномоченного органа Брянская городская администрация по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Тельмана (от дома N119 по ул. Тельмана до пер. Тельмана) в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013122000820, установила:
23.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Тельмана (от дома N119 по ул. Тельмана до пер. Тельмана) в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013122000820.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 456 800,89 рублей.
23.01.2023 между заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации и подрядчиком ООО "КРОНА" заключен контракт N 0127300013122000820_123266.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым, при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, поскольку заказчиком в п. 8.11, 8.12 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Тельмана (от дома N119 по ул. Тельмана до пер. Тельмана) в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013122000820, предусмотрено оформление документов о приемке объекта в письменном виде, в том числе, в то время как действующие вышеназванные положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость формирования таких документов, исключительно с использованием единой информационной системы.
Раздел 8 проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ и сроки оформления такой приемки.
Так, согласно положениям пп. 8.3-8.9 предусмотрено, что приемку выполненных работ заказчик и подрядчик осуществляют в виде электронной приемки через единую информационную систему. Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Однако, из содержания п. 8.11, 8.12 проекта контракта следует, что указанным пунктами проекта контракта предусмотрено оформление документов о приемке объекта в письменном виде, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п.13) ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке информация об исполнении контракта.
То есть, по смыслу требований вышеуказанной статьи, заказчик обязан направить в реестр контрактов информацию, в том числе, о приемке выполненной работы (ее результатов).
Однако, согласно информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, информация, указанная в п. 8.11, 8.12 проекта контракта, заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации не размещалась.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушения положений ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 ноября 2023 г. N 032/06/99-920/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023