Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Администрации Шалинского городского округа, -*
-- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО НПП "ИСС", - *,
рассмотрев жалобу ООО НПП "ИСС" (вх. N 24815-ЭП/23 от 14.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление строительного контроля (технического надзора) за объектом строительства: "Пункт регазификации СПГ N1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N67" (извещениеN 0162200011823002844), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПП "ИСС" (вх. N 24815-ЭП/23 от 14.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление строительного контроля (технического надзора) за объектом строительства: "Пункт регазификации СПГ N1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N67" (извещениеN 0162200011823002844) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией неправомерно, по его мнению, была отклонена от участия в закупочной процедуре заявка участника закупки с идентификационным номером N 115261180 в лице ООО НПП "ИСС".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0162200011823002844 на осуществление строительного контроля (технического надзора) за объектом строительства: "Пункт регазификации СПГ N1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N67".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 602 235,73 рублей.
10.11.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1,подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 115261180 (порядковый номер заявки 1) была отклонена от участия в закупке на основании: "На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям п. 1.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленными в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку согласно сведениям из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах https://reestr.nostroy.ru/ у участника: 1) по п. 3.2 "Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда" и 2) п. 3.3 "Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельном размере обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств" указан первый уровень ответственности (90 млн. руб.). В соответствии с Описанием объекта закупки необходимо оказать услуги по проведению строительного контроля за выполнением, продолжением и окончанием, строительно-монтажных работ по объекту пункт регазификации СПГ N1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N67. Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта на "Выполнение работ по строительству объекта: "Пункт регазификации СПГ N 1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N 67" составляет 646 252 039,00 рублей (извещение N 0162200011823001265). Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору на осуществление строительного контроля, определяются исходя из размера обязательств по договору на капитальный ремонт объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. В связи с чем по вышеуказанным пунктам участник закупки должен иметь не менее третьего уровня ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.".
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абз. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В силу ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля.
В соответствии с пунктом 1 Извещения к участникам закупки установлены следующие требования:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Дополнительные требования
Наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1, 2.2 ст.52 и ч. 5, 6. ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ).Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства. При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Членство в СРО подтверждается наличием сведений об участнике закупки, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах".
Согласно сведениям из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/) у участника: 1
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта на "Выполнение работ по строительству объекта: "Пункт регазификации СПГ N 1 Шалинский городской округ в пгт. Шаля, расположенного по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, пгт. Шаля, ул. Орджоникидзе, N 67" составляет 646 252 039,00 рублей (извещение N 0162200011823001265).
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору на осуществление строительного контроля, определяются исходя из размера обязательств по договору на строительство объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
В связи с чем, по вышеуказанным пунктам участник закупки должен иметь не менее третьего уровня ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Таким образом, учитывая, что размер обязательств по договору на строительство объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 646 252 039,00, уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам должен быть не ниже третьего уровня ответственности.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника с идентификационным номером N115261180 ООО НПП "ИСС" несоответствующей требованиям извещения по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона N 10.11.2023 NИЭА1 закупочной комиссией было принято правомерно.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно, по его мнению, была допущена до участия в закупке N 0162200011823002844 заявка ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ", впоследствии ставшего победителем указанной закупочной процедуры, по причине отсутствия у данного лица соответствующего уровня ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда члена саморегулируемой организации и уровня ответственности по компенсационному фонду договорных обязательств, согласно данным реестра СРО АС "Стройконсолидация", ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" не имеет право осуществления работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что положением извещения устанавливалось общее требование к участнику закупки в виде наличия членства в СРО.
Комиссией установлено , что требование о наличии права осуществления работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства не установлено заказчиком в извещении N 0162200011823002844.
В связи с тем, извещением было установлено лишь общее требование к наличию членства в СРО без указания соответствующего уровня ответственности члена СРО Комиссия не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем ,Комиссия отмечает , что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке .
В связи с чем, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПП "ИСС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика нарушений, уполномоченного органа, закупочной комиссии, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2023 г. N 066/06/106-4060/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023