Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 2 имени А.А. Миславского город Екатеринбург" (далее - ГБУЗ СО "ЦГБ N 2") - *
- заявителя в лице ООО "ЛабКрафт" - *
рассмотрев жалобу ООО "ЛабКрафт" (вх.24977-ЭП/23 от 15.11.2023 г) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (бинокулярный оптический кольпоскоп) (извещение N 0362300025123000210), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛабКрафт" (вх.24977-ЭП/23 от 15.11.2023 г) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (бинокулярный оптический кольпоскоп) (извещение N 0362300025123000210), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не исполнено ранее выданное Свердловским УФАС России предписание от 01.11.2023 г. N 066/06/42-3831/2023, что выразилось в использовании при описании объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0362300025123000210 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (бинокулярный оптический кольпоскоп) в действующей редакции от 07.11.2023 г. NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 000,00 рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛабКрафт" (вх. N 23555-ЭП/23 от 27.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (бинокулярный оптический кольпоскоп) (извещение N 0362300025123000210), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения данной жалобы в действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница" выявлено нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и выдано предписание N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г.: "Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N2", закупочной комиссии в срок до 20 ноября 2023 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г., (извещение N 0362300025123000210) путем отмены протоколов, если таковые были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе".
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г. является обязательным для исполнения со стороны субъектов контроля.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Предписание N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г. содержит указание на совершение конкретных действий со стороны субъектов контроля, в том числе, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в части устранения выявленных нарушений.
Комиссией установлено, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru), субъектом контроля фактически не исполнены требования контрольного органа, в силу чего предписание N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г. считается не исполненным по следующим обстоятельствам.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила использования указанного каталога определены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ N 145).
Каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пп. "б" п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145).
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145).
На основании п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, в том числе:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145).
Комиссией установлено, что при формировании извещения заказчиком применена позиция КТРУ 26.70.22.150-00000051 "Кольпоскоп".
Таким образом, поскольку закупаемый товар входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 878, у заказчика на основании п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145, отсутствует возможность применения в описании объекта закупки дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных позицией КТРУ.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчиком в п. 4.1 проекта контракта использованы дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ:
|
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ |
|
1 |
Голова оптическая |
наличие |
2 |
Штатив с 5-лучевым основанием с встроенными тормозами колёс |
наличие |
3 |
Светодиодный осветитель, встроенный в оптическую голову |
наличие |
4 |
Цифровая видеокамера |
наличие |
5 |
Программа архивации данных |
наличие |
6 |
Светоделитель |
|
7 |
Кнопка дистанционная (ножная педаль) |
наличие |
8 |
Ноутбук |
наличие |
9 |
Полка под ноутбук |
наличие |
10 |
Монитор |
наличие |
11 |
Кронштейн для монитора |
наличие |
12 |
Руководство по эксплуатации, гарантийный талон |
наличие |
13 |
Чехол |
наличие |
14 |
Монтаж и ввод в эксплуатацию |
наличие |
15 |
Упаковочная тара |
наличие |
При этом, Комиссия отмечает, что указание вышепоименованной дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара в проекте контракта, а не в приложенном файле "Описание объекта закупки", не отменяет императивное требование Постановления Правительства РФ N 145 о запрете их указания при проведении закупочной процедуры, поскольку в силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе проект контракта является составляющим электронным документом извещения.
В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеуказанного, принимая во внимание, что заказчиком во исполнение требований предписания от 01.11.2023 г. N 066/06/42-3831/2023 в извещение о проведении запроса котировок не внесены изменения в части исключения указанных дополнительных характеристик товара, в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не установлен перечень информации и документов, предусмотренный Постановлением Правительства N 878.
В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛабКрафт" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2" выявлены нарушения ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N 2", закупочной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных (ого) лиц (а), подготовивших и разместивших извещение о закупке N 0362300025123000210, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 /Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностных (ого) лиц (а), ответственных за исполнение предписания Свердловского УФАС России N 066/06/42-3831/2023 от 01.11.2023 г. по закупке N 0362300025123000210, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 /Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-4129/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
17.11.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-4129/2023 от 17.11.2023 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N2", закупочной комиссии в срок до 20 декабря 2023 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/106-4129/2023 от 17.11.2023 г., (извещение N 0362300025123000210) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, если таковые были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ЦГБ N2" в срок до 25 декабря 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 ноября 2023 г. N 066/06/106-4129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2023