Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства", - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *
- заинтересованного лица ООО "Досуг сервис", - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона N 0162200011823002743 на приобретение жилых помещений путем инвестирования на территории г. Первоуральска Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 1576),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Досуг сервис" (вх. N 23420/23 от 26.10.2023 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона N 0162200011823002743 на приобретение жилых помещений путем инвестирования на территории г. Первоуральска Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
23.10.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0162200011823002743 на приобретение жилых помещений путем инвестирования на территории г. Первоуральска Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года".
Из доводов обращения следует, что заказчиком неправомерно в один лот объединено приобретение путем инвестирования в строительство сразу 6 жилых помещений, что делает его укрупненным и исключает возможность обеспечения конкуренции при проведении данной процедуры закупки. Также указывает, что извещением предусмотрено требование к участникам закупки в виде наличия действующего разрешения на строительство в отношении объекта(-ов) строительства, что также существенно, по мнению заинтересованного лица, ограничивает конкуренцию.
Представитель заказчика пояснил, что нарушений при формировании лота не допущено, заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "приобретение жилых помещений путем инвестирования на территории г. Первоуральска Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (структурированная форма извещения).
В соответствии с проектом контракта результатом инвестиционной деятельности будут 6 жилых помещений (квартира/ы), построенных в соответствии с проектной документацией и с характеристиками, определенными описанием объекта закупки (п. 1.2 проекта контракта).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (требования к техническим и функциональным характеристикам, эксплуатационным характеристикам жилого помещения (квартиры)) содержатся в описании объекта закупки.
Согласно п. 1.2 требований к составу, содержанию заявки участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в виде предоставления в составе заявки действующего разрешения на строительство в отношении объекта(-ов) строительства, которое подтверждается копией разрешения на строительство.
Заслушав позиции сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования лота на закупку жилых помещений для целей обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не принято, что означает самостоятельное формирование заказчиком предмета закупки с учетом требований антимонопольного законодательства и исходя из собственных потребностей.
Однако, в силу ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципе обеспечения конкуренции: заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
Таким образом, в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: и функционально, и технологически связанные между собой.
Необоснованное укрупнение лотов путем включения в состав одного лота различных жилых помещений, технологически и функционально не связанных между собой, может повлечь невозможность участия в закупках лиц, имеющих в собственности меньшее количество жилых помещений, либо же не имеющих опыта, который бы удовлетворял установленным требованиям универсальной предквалификации.
Комиссией установлено, оспариваемая закупка проводилась заказчиком с целью необходимости обеспечения жилыми помещениями на территории Первоуральского городского округа 390 детей-сирот, стоящих на учете по состоянию на 01.10.2023 г., в том числе у которых возникло право 274 человек. Таким образом, потребность ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" в приобретении жилых помещений составляет 274 квартиры.
Из пояснений представителя заказчика следует, что обоснование НМЦК проводилось методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) путем размещения запроса цен в Единой информационной системе в сфере закупок, на который получены ценовые предложения от организаций о готовности реализации 6 и более жилых помещений единовременно в рамках закупки жилых помещений путем инвестирования в строительство. На основании чего заказчиком определен способ приобретения жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, что обусловлено потребностью заказчика.
Так, формирование лота таким образом обусловлено необходимостью расселения социально незащищенных категорий населения, состоящих на учете территориального образования ГО Первоуральск, что коррелируется с предоставленным заказчику законом правом по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В рассматриваемом случае инвестирование в строительство 6 квартир в рамках одной закупки обусловлено их единым предназначением (расселение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на территории одного муниципального образования).
Данные действия заказчика позволяют оптимизировать организационные и финансовые затраты, в том числе обеспечить более эффективный контроль за исполнением контракта одним подрядчиком.
Кроме того, Комиссией получены ответы от следующих застройщиков: ООО "СЗ "Альянс-Инвест" (вх. N 25129-ЭП/23 от 16.11.2023 г.), ЖСК "Папанинцев-1" (вх. N 25101-ЭП/23 от 16.11.2023 г.), ООО "СЗ "Чусовской парк" (вх. N 25365-ЭП/23 от 20.11.2023 г.), ООО "СЗ "Вотлецов констракшн" (вх. N 25001-ЭП/23 от 15.11.2023 г.), согласно которым указанные хозяйствующие субъекты, имевшие на момент публикации извещения о проведении закупки действующее разрешение на строительство, имели возможность принять участие в оспариваемой закупочной процедуре, которые, однако, по различным причинам, заявку не подавали (в виду неподходящая НМЦК, несоответствие закупки бизнес-плану предприятия и иное).
Также, на участие в данной закупке была подана заявка ООО "Метод", участник которой обладал предусмотренным извещением разрешением на строительство.
Вышеприведенные обстоятельства исключают возможность наличия ограничения конкуренции в рассматриваемой закупочной процедуре.
Кроме того, постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП (ред. от 21.09.2023) "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" установлено, что заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляет приобретение жилых помещений, работ по строительству жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, государственные контракты на выполнение проектных и подрядных работ, заключаемые на строительство жилых помещений для государственных нужд Свердловской области (п. 6).
Таким образом, право заказчика заключать различные виды договоров, в том числе государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, закреплено как федеральным, так и областным законодательством.
Указание заказчиком в извещении способа реализации государственной программы как "приобретение путем инвестирования в строительство" обусловлено приобретением товара в наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика и не привело к ограничению конкуренции, что подтверждается вышеприведенными обстоятельствами.
Требование же о необходимости наличия действующего разрешения на строительство в отношении объекта(-ов) строительства, которое подтверждается копией разрешения на строительство, обуслволено тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 5.2 ГрК РФ выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство) является мероприятием в рамках строительства объекта капитального строительства.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к сроку ввода в эксплуатацию завершенного строительством жилого дома: не позднее 30.10.2024 года.
Исходя из положений раздела 5 проекта контракта следует, что жилые помещения приобретаются у застройщика.
Таким образом, с учетом установленных в извещении требований к объекту закупки, условий проекта контракта, Комиссия полагает установление заказчиком требования о наличии разрешения на строительство обоснованным и подтверждающим соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям.
В ходе заседания Комиссии представитель общества заявил, что п. 6.5 проекта контракта содержит ничем не обусловленную преференцию для исполнителей, ранее исполнявших обязательства по контракту, заключенному с заказчиком.
Установлено, что в соответствии с п. 6.5 проекта контракта застройщик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств, в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Застройщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Застройщику неустоек (штрафов, пеней). Информация предоставляется Застройщиком до заключения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное положение соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе и является правомерным.
Более того, заинтересованное лицо в своем обращении заявляет о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
При этом, Комиссия поясняет следующее.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ (далее по тексту - ГК РФ) и состоит из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) и иных федеральных законов, регулирующих отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Под конкуренцией согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Частью 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из Закона о контрактной системе, а также иных федеральных законов, регулирующих указанные отношения, в частности Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе) (Обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016).
Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является нарушением порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4. 1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Кроме того, в Письме от 04.09.2017 N ИА/60890/17 ФАС России указывает, что нормы Закона о контрактной системе носят специальный характер, по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон о контрактной системе закрепляет специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.
Соответственно, и нормы КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушения Закона о контрактной системе, обладают специальным характером по отношению к нормам КоАП, предусматривающим административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в случаях поступления информации о нарушении одновременно запретов, установленных Законом о защите конкуренции и Законом о контрактной системе, регулирующим закупочную деятельность, антимонопольному органу следует в приоритетном порядке руководствоваться и применять специальные нормы Закона о контрактной системе, а также соответствующие положения КоАП, устанавливающие административную ответственность за нарушение Закона о контрактной системе.
Также в ходе заседания Комиссии представитель заинтересованного лица заявил довод о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и единственным участником закупки ООО "Метод".
При этом, согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем, заседание Комиссии нельзя рассматривать в качестве личного приема граждан.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление в силу ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления (ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Комиссией устные заявления ООО "Досуг сервис" оставлены без рассмотрения.
Однако данное обстоятельство не исключает возможности подачи соответствующего заявления в установленном законом порядке.
Основной целью законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько повышение результативности осуществления закупок путем выявления в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям публично-правового образования, муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика, уполномоченного органа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 ноября 2023 г. N 066/06/99-4154/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2023