Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Члены Комиссии: |
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (вх. N 12074 от 15.11.2023 г.) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (ИНН: 6612044870) в реестр недобросовестных подрядчиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111100008322000034 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества), реестровый номер: 1165400294622000046 в присутствии представителя заказчика Исмаилова Ф.Ф. (по доверенности N-1/4 от 10.01.2023 г.), представителя подрядчика Казарян Ж.А.(по доверенности N 177 от 18.11.2023 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (вх. N 12074 от 15.11.2023 г.) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (ИНН: 6612044870) в реестр недобросовестных подрядчиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111100008322000034 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества).
Извещение о проведении электронного аукциона N0111100008322000034 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08.06.2022 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 688 320,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов от 17.06.2022 года, победителем закупки было признано ООО "Стройиндустрия" с ценой договора 2 688 320 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
27.06.2022 г. между заказчиком и ООО "Стройиндустрия" был заключен контракт N MVD-110/22 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества). Цена заключенного контракта составила - 2 688 320,00 руб.
Согласно п. 1.1. заключенного Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (далее - работы) административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (далее - объект), в соответствии с Технической документацией (Приложение N 1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (смета) (Приложение N 2 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Цена Контракта составляет: 2 688 320 (Два миллиона шестьсот восемьдесят восемь тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС - 20 %, что составляет: 448 053 (Четыреста сорок восемь тысяч пятьдесят три) рубля.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в срок: с 09.01.2023 по 30.07.2023.
В силу пункта 5.2.1 Контракта Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта и приложениями к нему.
В силу пункта 5.2.16 Контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в полном соответствии с приложениями к Контракту.
Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных условий Контракта и принятых договорных обязательств, Подрядчик в установленный срок не выполнил работы, предусмотренные Контрактом, в необходимом объеме.
В адрес Подрядчика были направлены претензии о ненадлежащем исполнении условий Контракта (N14/486 от 20.03.2023 г., N14/640 от 11.04.2023 г., N14/901 от 23.05.2023 г., N14/1246 от 14.07.2023 г., N14/1397 от 10.08.2023 г., N14/1759 от 13.10.2023 г.) о необходимости надлежащего и своевременного выполнения работ по Контракту. Ответы на претензии от Подрядчика не поступали.
Заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым Подрядчиком не были выполнены в полном объеме следующие работы:
-работы по устройству наружных инвентарных лесов (указанные работы не выполнялись в связи с применением автовышки). При этом в Акте о приемке указано на выполнение названных работ в объеме 2666,0 кв.м.);
- разборка желобов подвесных: в передаточном акте указано 215 м, а фактически выполнено 170-м;
- устройство желобов подвесных: в передаточном акте указано 215 м, а фактически выполнено 170-м;
- устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали: в передаточном акте указано 74,048 м2, а фактически выполнено 56 м2;
- листы гипсокартонные, ветро-влагозащитные ГИПРОК толщиной 9 мм: в передаточном акте указано 8,4 м2, а фактически выполнено 2,1м2;
- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен: в передаточном акте указано 33м2, а фактически выполнено 13м2;
- шпатлевка при окраске по штукатурке и сборным конструкциям стен: в передаточном акте указано 33 м2, а фактически выполнено 13 м2;
- установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов: в передаточном акте указано 101 м2, а фактически выполнено 30 м2;
- разборка стяжек цементных толщиной 20 мм: в передаточном акте указано 20 м2, а фактически не выполнялось;
- ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором: в передаточном акте указано 42 м2, а фактически выполнено 6м2;
- очистка, погрузка и вывоз строительного мусора: в передаточном акте указано 2,018365 тонны, а фактически 0,7417 тонны.
Работы по монтажу системы обогрева водосточных желобов и труб (монтаж саморегулирующегося кабеля 31 FSLe2-CT, общей длиной 1000 метров) Подрядчиком не выполнялись.
В соответствии п. 9.4. заключенного контракта, Сторона Контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик реализовал свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 9.4 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, приняв решение о расторжении контракта от в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств 3 ноября 2023 года.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "Стройиндустрия" использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 3 ноября 2023 года и получено Подрядчиком в этот же день.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 3 ноября 2023 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 14 ноября 2023 года.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
Согласно письменным пояснениям подрядчика, 13 июля 2023 года в ходе сдачи результата работ по Контракту N MVD-110/22 от 27.06.2022 года, в присутствии представителей Подрядчика и Заказчика, явившихся на приёмку, Заказчик к объёму работ и их качеству претензии не предъявлял, акт о недостатках не составлялся и на подпись Подрядчику не предъявлялся. Также все работы выполнены и предъявлены Заказчику к сдаче 11 июля 2023 г. с датой передачи результата работ 13 июля 2023 года.
Комиссией было установлено, что в адрес заказчика Подрядчиком был направлен для рассмотрения и подписания Акт о приемке выполненных работ N1 от 11.07.2023 г. в котором содержались сведения о выполнении Подрядчиком работ на общую сумму 2 688 320 рублей. В последствии 02.08.2023 г. Подрядчиком повторно был направлен в адрес заказчика для рассмотрения и подписания Акт о приемке выполненных работ N1 от 02.08.2023 г. с приложением к нему унифицированных форм N КС-2 и N КС-3, но уже на меньшую сумму, а именно 1 545 686,40 рублей.
Представитель подрядчика на заседании комиссии надлежащим образом не обосновал причину уменьшения суммы в Акте о приемке выполненных работ N1 от 02.08.2023 г.
В ходе заседания Комиссии достаточных доказательств совершения Обществом действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности не представлено.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставленное, гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В связи с тем, что работы подрядчиком выполнены по контракту не в полном объеме, Комиссия Татарстанского УФАС пришла к выводу о том, что указанные действия ООО "Стройиндустрия" свидетельствуют о ненадлежащем исполнении условий контракта.
Также необходимо отметить, что ООО "Стройиндустрия" состоит в Реестре недобросовестных поставщиков (дата включения сведений в РНП - 16.08.2023 г.).
В единой информационной системе закупок имеются сведения о расторжении договоров с иными заказчиками в одностороннем порядке, как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщика.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" ИНН: 6612044870 в реестр недобросовестных подрядчиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0111100008322000034 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества), реестровый номер: 1165400294622000046, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны ООО "Стройиндустрия".
Кроме того, Комиссия отмечает, что Общество не предпринимало попытки надлежащим образом исполнить обязательства по контракту. На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что Обществом были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При этом доказательств своей добросовестности при исполнении Контракта Общество Комиссии не представило.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора и учредителя в одном лице ООО "Стройиндустрия" действующего на момент неисполнения контракта Багдасарян Самвела Николаевича (ИНН: 663310815395) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных подрядчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N1211Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (ИНН: 6612044870) в реестр недобросовестных подрядчиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора заключенного по результатам проведения закупки N 0111100008322000034 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания МВД по Республике Татарстан, расположенного по адресу: г. Казань, ул. К. Фукса, д. 3а/22 (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества), сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении директора и учредителя в одном лице ООО "Стройиндустрия" с долей уставного капитала в размере 100%, действующего на момент неисполнения контракта Багдасарян Самвела Николаевича (ИНН: 663310815395) в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (ИНН: 6612044870) и директора и учредителя в одном лице ООО "Стройиндустрия" с долей уставного капитала в размере 100%, действующего на момент неисполнения контракта Багдасарян Самвела Николаевича (ИНН: 663310815395) в реестр недобросовестных подрядчиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "Стройиндустрия" (ИНН: 6612044870) и директора и учредителя в одном лице ООО "Стройиндустрия" с долей уставного капитала в размере 100%, действующего на момент неисполнения контракта Багдасарян Самвела Николаевича (ИНН: 663310815395) в РНП. (Приложение 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председатель Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
А.А. Габдулхаева
|
Исп.: Курмаева Г.Р. Тел.: 8 (843) 238-24-86 |
|
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления поставщиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
14.11.2023 |
16.11.2023 |
14.11.2023 |
0 дней |
15.11.2023 |
21.11.2023 |
20.11.2023 |
0 дней |
23.11.2023 |
23.11.2023 |
0 дней |
0 дней |
Приложение 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 ноября 2023 г. N 016-233/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2023