Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СЛС-Групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка рентгенотелевизионной установки досмотра багажа" (извещение N 0818500000823007395) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик применил ОКПД2 26.51.66.129, при наличии обязательного к применению КТРУ 26.20.11.113-00000065, что является нарушением ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка рентгенотелевизионной установки досмотра багажа" (извещение N 0818500000823007395).
Заказчик - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 749 999,99 рублей.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ или ОКПД2 |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа |
26.51.66.129 |
Высота досмотрового туннеля |
400 и < 500 |
миллиметр |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
3 |
шт. |
Ширина досмотрового туннеля |
600 и < 700 |
миллиметр |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Максимальная нагрузка на конвейер |
150 |
килограмм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Проникающая способность |
32 |
миллиметр |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Разрешающая способность |
0.1 |
миллиметр |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Увеличение изображения |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие входного и выходного рольганга |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие колес |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Наличие монитора |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Повторный просмотр изображений |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Дифференциация объектов по цветам |
Да |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Напряжения питания 190-240, В |
соответствие |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Потребляемая мощность |
0,8 |
кВт |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Тип детекторной линейки |
Г-образная |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Максимальная скорость конвейера |
0,2 |
метр в секунду |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Отображение даты и времени |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Счетчик багажа |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Сетевой интерфейс |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Возможность подключения внешних накопителей |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Функция печати изображения |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Функция автоматического определения запрещенных объектов |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Формат сохраняемых изображений, BMP, PNG, JPG |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Опция подключения к сетям удалённого мониторинга и управления безопасностью по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Опция удалённого доступа к базе изображений в формате jpeg и/или png по IP-сети или экспорта изображений в формате jpeg и/или png в автоматическом режиме на удалённый ресурс сети, силами и средствами оборудования и программного обеспечения производителя рентгенотелевизионной установки |
Наличие |
|
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Максимальная высота установки |
1290 |
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Максимальная длина установки |
>1400 и 2100 |
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Максимальная ширина установки |
875 |
мм |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения и условия допуска:
Заказчиком при формировании объекта закупки был использован код ОКДП2 26.51.66.129: "Приборы неразрушающего контроля прочие".
Закупаемый Заказчиком товар включен Перечень, установленный постановлением Правительства РФ N 878.
Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
На основании подпункта "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
В соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Заказчиком приобретается "Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа".
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, в КРТУ присутствуют следующий код: 26.60.11.113-00000065 "Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа", обязательное к применению с 29.07.2023.
Закупка размещена в ЕИС - 03.11.2023 г.
Не применение соответствующей позиции КТРУ Уполномоченное учреждение, Заказчик в своих письменных пояснениях обосновало тем, что позиция КТРУ не отображает технических характеристик товара, необходимого к поставке, и не позволяет сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару.
Также Заказчик указал в своих пояснениях, что в КТРУ нет показателей, удовлетворяющих требованиям Заказчика, а именно "Максимальная длина установки, миллиметр" со значением характеристики >1400 и 2100. Представленная в КТРУ характеристика: "Длина установки, миллиметр" диапазон "> 1400 и 3000", представляет собой довольно расширенный диапазон данной характеристики и сделает невозможным установку данного оборудования в существующем помещении. Данный параметр является необходимым для обеспечения совместимости с имеющейся инфраструктурой, согласно схемы расположения оборудования в помещении, а также в КТРУ отсутствует показатель "функция автоматического определения запрещенных объектов".
Схемы расположения в извещении отсутствуют.
При этом, в КТРУ присутствует характеристика > 1000 и 1400.
Доказательства невозможности использования данной характеристики Заказчиком не предоставлено.
Вместе с тем, комиссией установлено, что Заказчик при описании объекта закупки частично использовал ряд характеристик из КТРУ 26.60.11.113-00000065:
- наличие входного и выходного рольганта - да;
- проникающая способность - 32;
- максимальная скорость конвейера - 0,2;
- высота досмотрового тоннеля - 400 и <500;
- разрешаю способность 0,1;
- максимальная высота установки 1290;
- ширина досмотрового туннеля - 600 и < 700;
- максимальная длина установки - > 1400 и 2100;
- наличие монитора - да;
- повторный просмотр изображений - да;
- максимальная ширина установки - 875;
- максимальная нагрузка на конвейер - 150;
- наличие колес - да.
Также Заказчиком установлены дополнительные требования о наличии опции подключения к сетям удаленного мониторинга и управления безопасностью по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства ТСР/IР, опции удалённого доступа к базе изображений в формате jpeg и/или png по IP-сети или экспорта изображений в формате jpeg и/или png в автоматическом режиме на удалённый ресурс сети, силами и средствами оборудования и программного обеспечения производителя рентгенотелевизионной установки.
Данные характеристики отсутствуют в КТРУ 26.60.11.113-00000065.
Как отмечено Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 N19АП-266/2022 по делу NА48-9099/2021, по смыслу пункта 7 Правил использования каталога его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара, как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации, как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.
В данном случае в КТРУ 26.60.11.113-00000065 содержится позиция, соответствующая предмету закупки.
Учитывая, что содержание кода КТРУ 26.60.11.113-00000065 и ОКПД2 26.51.66.129 идентично, что подтверждается тем, что Заказчиком использованы характеристики из вышеуказанного КТРУ для составления Технического задания.
При таких обстоятельствах, извещение о Закупке сформировано Заказчиком с нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона, постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в закупке подано 4 заявки с предложением различных производителей. Все заявки признаны соответствующими.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЛС-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК нарушение ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2023 г. N 1179/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023