рассмотрев жалобу ООО "Фармамед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (тест-полоски)" (извещение N 0318300126723000506) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика при заключении контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.10.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (тест-полоски)" (извещение N 0318300126723000506).
Начальная (максимальная) цена контракта - 171 554,20 руб.
В извещении Заказчиком указан объект закупки, где в графе "Наименование товара, работы, услуги" указано:
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||||
Кетоны мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
21.20.23.110-00005139 |
|
35 |
Набор |
677.83 |
23724.05 |
|||
Назначение |
Для ручной постановки анализа |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Количество выполняемых тестов |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Набор реагентов , предназначенный для качественного и полуколичественного скрининга мочи с целью определения кетонов (ketones) в течение короткого периода |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Множественные аналиты мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ |
21.20.23.111 |
|
100 |
Набор |
1291.09 |
129109.00 |
|||
Назначение |
Для ручной постановки анализа |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Количество выполняемых тестов |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Набор реагентов, предназначенный для качественного и полуколичественного скрининга мочи с целью определения глюкозы, белка и рН за короткое время |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Определение концентрации белка в пределах диапазона, 0-10 г/л |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Определение концентрации глюкозы в пределах диапазона |
|
Миллимоль на литр |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||||||
Определение водородного показателя в пределах диапазона, 5-9 рН |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Глюкоза мочи ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
21.20.23.110-00005126 |
|
5 |
Набор |
677.83 |
3389.15 |
|||
Назначение |
Для ручной постановки анализа |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Количество выполняемых тестов |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Набор реагентов , предназначенный для качественного и полуколичественного скрининга мочи с целью определения глюкозы (glucose) в течение короткого периода |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Скрытая кровь в кале ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
21.20.23.110-00005861 |
|
50 |
Набор |
306.64 |
15332.00 |
|||
Количество выполняемых тестов |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||||
Набор реагентов, предназначенный для качественного скрининга кала (фекалий) на скрытую кровь (occult blood) (гемоглобин (haemoglobin)) за короткое время |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300126723000506 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 г. на участие подано 9 заявок. Победителем определена заявка ООО "Фармамед".
Согласно п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
- согласно подпункту а) указанного пункта информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара, предусмотренную п. 6) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
- согласно подпункту д) информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки предусмотренную подп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ПП РФ N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в ПП РФ N656, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
Согласно п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных ПП РФ N 656 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1) ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Заявитель в жалобе указывает, что 01 ноября 2023 Заказчик разместил проект контракта, в котором Спецификация заполнена в соответствии с "Описанием объекта закупки", без учета параметра "количество", которое указано в прикрепленном файле заявки ООО "Фармамед".
08 ноября 2023 ООО "Фармамед" разместило свой вариант спецификации учитывая предложение.
09 ноября 2023 ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК разместило новый проект контракта, который учитывал характеристики товара в заявке ООО "Фарммед", но не учитывал количество, указанных в предложении в прикрепленном файле, а именно:
п. 1. В "Описании объекта закупки" 35 уп. N 50. Предложение ООО "Фармамед" 1 уп. N50 и 17 уп. N100. п. 2. В "Описании объекта закупки" 100 уп. N50. Предложение ООО "Фармамед" 50 уп. N100. п. 3. В "Описании объекта закупки" 5 уп. N50. Предложение ООО "Фармамед" 5 уп. N50. п. 4. В "Описании объекта закупки" 50 наборов N1. Предложение ООО "Фармамед" 5 уп. N10 Общее количество исследований по каждой позиции не изменяется. |
При формировании предложения ООО "Фармамед" в структурированном виде на площадке не предусмотрено внесение предлагаемого количества к поставке и наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с инструкцией:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в приложении к извещению о проведении закупки. При этом в качестве формы за основу может быть взято "Описание объекта закупки" или необходимая таблица в нем содержащаяся.
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в описании объекта закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки и количества по каждой позиции".
С учетом положений инструкции Заявитель заполнил заявку, прикрепив файл с указанием характеристик товара, которые не были рассмотрены комиссией, что нарушает ч. 5 ст. 49, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармамед" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК (комиссии) нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2023 г. N 1177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023