Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая проектно-изыскательские работы)" муниципальной про-граммы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Дорожная деятельность на территории города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.12.2021 года N 2858" (извещение: 0118300018723000899),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая проектно-изыскательские работы)" муниципальной про-граммы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Дорожная деятельность на территории города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.12.2021 года N 2858" (извещение: 0118300018723000899).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 NИЭА1 ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" признано победителем закупки.
09.10.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог" и ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" заключен контракт на сумму 1 158 377,59 рублей.
01.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ДВЕ СТОЛИЦЫ";
- адрес: 143722, п. Шаховская, деревня Дор, ул. Центральная, двлд 29;
- ИНН: 5079014850, КПП: 507901001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая проектно-изыскательские работы)" муниципальной про-граммы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Дорожная деятельность на территории города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.12.2021 года N 2858" (извещение: 0118300018723000899).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 NИЭА1 ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" признано победителем закупки.
09.10.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог" и ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" заключен контракт на сумму 1 158 377,59 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая проектно-изыскательские работы)" муниципальной про-граммы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Дорожная деятельность на территории города Сочи", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 08.12.2021 года N 2858, (далее по тексту - "Объект"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.3 контракта срок исполнения Контракта включает в себя: срок выполнения работ; срок формирования документа о приемке Подрядчиком - в течение 5 (пяти) рабочих дней по окончании выполнения работ; срок приёмки выполненных работ - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке; срок оплаты выполненных работ - не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ.
Сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ по ремонту (Приложение N 7 к Контракту).
Сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения Контракта, по 31.10.2023 года (включительно).
Срок исполнения Контракта: с даты заключения Контракта по 24.11.2023 года (п. 3.4 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.3.5 Контракта Заказчик для выполнения работ по Контракту в течение 3 рабочих дней со дня заключения Контракта передает Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, проект по ремонту или сметный расчет по ремонту, иные документы и имущество, необходимые для выполнения работ по Контракту, или обеспечивает их передачу, а также осуществляет иные юридически значимые действия, необходимые для выполнения работ по Контракту.
Однако в установленные Контрактом сроки Подрядчик не явился и не предъявил Заказчику уполномоченного представителя для подписания акта приема-передачи строительной площадки. В связи с чем, Заказчик в установленные сроки не смог передать строительную площадку по акту приема-передачи Подрядчику, согласно условиям Контракта.
Подрядчик обязан до начала работ предъявить Заказчику (уполномоченному представителю) сертификаты качества применяемых материалов и конструкций. Использовать при выполнении работ товар с эквивалентным товарным знаком, в случае, если технической документацией или сметой Контракта предусмотрены товарные знаки, с обеспечением достижения необходимых характеристик (пункт 4.4.14 Контракта).
Согласно условиям, предусмотренным пунктом 4.4.15 Контракта, Подрядчик обязан до начала работ выполнить входной лабораторный контроль качества используемых материалов и изделий, в том числе у субподрядчиков, организовать на объекте операционный контроль за ходом выполняемых работ, при необходимости путем заключения договоров на лабораторные исследования с соответствующими организациями.
Организация проведения и методы контроля закупленной продукции осуществляются Подрядчиком в соответствии с ГОСТ 24297-2013 "Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля".
Лабораторный контроль должен осуществляться аттестованными лабораториями.
В нарушение подпункта б) пункта 4.4.16 Контракта Подрядчик не уведомил Заказчика о возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ.
По состоянию на 31.10.2023 Подрядчик к выполнению работ, определенных в объёме согласно дефектной ведомости (Приложение N1 к Контракту), не приступил. Подрядчиком строительно-монтажные работы не выполнены. В адрес Заказчика Подрядчиком не предоставлены: календарный график работ на согласование, общий и специальные журналы, временные схемы организации дорожного движения, а также составы цементобетонных и асфальтобетонных смесей, о необходимости, предоставления которых было направлено письмо от 23.10.2023 N2175/19-18.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ", по состоянию на 17.11.2023 Заказчиком не были исполнены обязательства, предусмотренные п. 4.3.5. Контракта, строительная площадка Заказчиком не была передана.
Согласно п. 5.2. Контракта, Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты начала работ по Контракту, на основании выставленного Подрядчиком счета на перечисление аванса, перечисляет Подрядчику аванс в размере 10% от цены контракта - 115 837,76 (сто пятнадцать тысяч восемьсот тридцать семь рублей семьдесят шесть копеек).
12.10.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика счёт на оплату аванса на электронную почту 648914@mail.ru.
ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" пояснило, что по состоянию на 17.11.2023 указанное обязательство Заказчиком не исполнено.
В соответствии с п. 14.6 контракта уведомления (в том числе обращения, предложения, требования) сторон, связанные с исполнением, изменением, расторжением Контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Контрактом, передаются лицу, имеющему право действовать от имени стороны Контракта, лично под расписку или направляются стороне Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Стороны Контракта, указанному в Контракте. Датой получения такого уведомления считается:
а) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени стороны Контракта, в рас-писке о получении уведомления (в случае передачи такого уведомления лицу, имеющему право действовать от имени стороны контракта, лично под расписку);
б) дата получения стороной Контракта, направившей уведомление, подтверждения о вручении стороне Контракта, в адрес которой направлено уведомление, заказного письма, предусмотренного настоящим пунктом, либо дата получения стороной Контракта, направившей уведомление, информации об отсутствии стороны Контракта, в адрес которой направлено уведомление, по адресу, указанному в Контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления уведомления заказным письмом).
Доказательства, подтверждающие направление счёта на оплату аванса в адрес Заказчика в соответствии с п. 14.6 контракта, ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" не представлены.
В силу п. 4.2.7. Контракта Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков с уведомлением Заказчика, по форме, согласно Приложению N 4 к Контракту.
Подрядчик привлёк субподрядную организацию - ИП Тононян К.В.
16.10.2023 между ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" и ИП Тоноян К.В. (субподрядчик) заключен Договор N16/10-2023 на выполнение работ на объекте Заказчика, со сроком исполнения до 29.10.2023 и на условиях выплаты аванса.
ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" также пояснило, что по причине того, что Заказчиком не исполнены обязательства по оплате аванса, работы в установленный Контрактом срок выполнены не были.
30.10.2023 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что по состоянию на дату направления указанного письма, Заказчиком не был перечислен аванс, в связи с чем приступить к выполнению ремонтных работ и завершить их в срок не представилось возможным.
08.11.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N0811-23/01).
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи "Управление автомобильных дорог" в отношении ООО "ДВЕ СТОЛИЦЫ" (143722, п. Шаховская, деревня Дор, ул. Центральная, двлд 29; ИНН: 5079014850, КПП: 507901001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2023 г. N РНП-23-970/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023