Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по разработке специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: "Спальный корпус с бассейном, г. Сочи, Краснодарский край" Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: 0318100058823000094),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по разработке специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: "Спальный корпус с бассейном, г. Сочи, Краснодарский край" Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: 0318100058823000094).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЗК1 ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" признано победителем закупки.
15.09.2023 между ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ и ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" заключен контракт на сумму 699 000,00 рублей.
03.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ";
- адрес: 350001, г. Краснодар, проезд Воронежский, д. 5, оф. 12;
- ИНН: 2309157811, КПП: 230901001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ проводился запрос котировок в электронной форме: "Выполнение работ по разработке специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта: "Спальный корпус с бассейном, г. Сочи, Краснодарский край" Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Юность" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение: 0318100058823000094).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЗК1 ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" признано победителем закупки.
15.09.2023 между ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ и ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" заключен контракт на сумму 699 000,00 рублей.
В соответствии с п. 4.1 контракта сроки выполнения работ и получения положительного заключения МЧС России: 35 рабочих дней с даты предоставления исходных данных.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Исходные данные предоставлены Заказчиком 18.09.2023, срок окончания выполнения работ - 07.11.2023.
Заказчик обращался к Исполнителю с требованиями о предоставлении достоверной информации по исполнению обязательств по контракту и необходимостью представить разработанные специальные технические условия на утверждение Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Сроки выполнения работ: 35 рабочих дней с даты предоставления исходных данных указанных в техническом задании (Приложение N1) (пункт 4.1).
Пункт 4.2. В срок выполнения работ по пункту 4.1 Контракта входит срок согласования изменений, дополнений в специальные технические условия и получения положительного заключения МЧС.
Согласно пояснениям ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ", исходные данные переданы заказчиком 18.09.2023, исполнитель приступил к выполнению работ.
В процессе подготовки СТУ к передаче на согласование ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" выявлено, что регламентированный срок согласования специальных технических условий составляет 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России, по СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технически; учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СП с указанием причин продления сроков.
ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" пояснило, что срок выполнения работ не позволяет провести согласование СТУ в МЧС.
02.11.2023 ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" письмом исх. N102 уведомило Заказчика о приостановке работ по контракту.
ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" представило в материалы Лицензию N23-Б/00744 от 17.06.2019 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУ Санаторий "Юность" МЗ РФ в отношении ООО "ОГНЕБОРЕЦ ЮГ" (350001, г. Краснодар, проезд Воронежский, д. 5, оф. 12; ИНН: 2309157811, КПП: 230901001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2023 г. N РНП-23-963/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023