рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме по п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: "Реконструкция автомобильной дороги ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская, км 0+034 - км 1+400 в Динском районе (1 этап)" (извещение N 0818500000823006910) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установлен ненадлежащим образом Порядок оценки по детализирующему показателю критерия, поскольку не установлено какие именно контракты будут приниматься к оценке.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены пояснения в которых с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.10.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Реконструкция автомобильной дороги ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская, км 0+034 - км 1+400 в Динском районе (1 этап)" (извещение N 0818500000823006910). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 868 877 526,62 рублей.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.docx" содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: пунктом 1.1.1 раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" установлено:
1.1.1. |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
|
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: автомобильная дорога Принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры), относящийся к договорам (контрактам), установленными п. 31 "г" Положения об оценке заявок. 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе будет осуществляться по формулам, предусмотренным п.п. 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Постановлением N 2604 (далее - Положение).
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения заказчиком применён показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и характеристики квалификации участников закупки: N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) и N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).
Также установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участников требуемого опыта:
копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учётом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п.п. 10 и 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, в том числе линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Автомобильная дорога является линейным объектом.
Поскольку предметом закупки является реконструкция автомобильной дороги, к оценке Заказчиком принимается исполненный договор (договоры), гражданско-правовые договоры в рамках исполнения, которых выполнялись работы на объекте "автомобильная дорога" и относящийся к договорам, перечисленным в пп. "г" п. 31 Положения, а именно:
- контракты, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракты, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства);
- контракты, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства);
- договора, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из п.31 Положения не следует, что заказчик ограничен в выборе предусмотренных контрактов (договоров).
Таким образом, Порядок оценки не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), в том числе что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
В извещении установлены требования к участникам, а именно: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ_".
Часть 1 статьи 55.17 ГрК РФ гласит, что в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ, сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон о саморегулируемых организациях), реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям Закона о саморегулируемых организациях и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
Часть 2 статьи 7.1 Закона о саморегулируемых организациях гласит, что лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных статьей 7.1 Закона о саморегулируемых организациях, в реестр членов саморегулируемой организации.
В соответствии с информацией, размещенной в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (НОСТРОЙ) (https://www. reestr.nostroy.ru), сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 9729270347) отсутствуют.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823006910).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2023 г. N 1180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023