Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодар при проведении запроса котировок в электронной форме: "Приобретение открыток" (извещение N 0118300006623000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Жалоба была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2023 г. Заказчиком - администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодар размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Приобретение открыток" (извещение N 0118300006623000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 240,00 руб.
Согласно протоколу N 0118300006623000025 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 г. на участие подано 5 заявок, 2 из которых отклонены в соответствии требованиями п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2), 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям".
Заказчик в пояснениях указал, что ООО "Сфера право консалтинг" в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме не предоставило информацию и сведения следующего характера:
-конкретные показатели товара, соответствующие установленным в закупке значениям, и указание на товарный знак;
- файл с конкретными показателями товара, указанием на товарный знак.
В то время, как остальными участниками запроса котировок в электронной форме такая информация и сведения были представлены.
В извещении Заказчиком установлено:
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|
|
|
||
Поздравительная открытка "С Международным женским днём 8 Марта!" |
58.19.11.100 |
|
360 |
Штука |
24.00 |
8640.00 |
||
Поздравительная открытка "С Днём Победы!" |
58.19.11.100 |
|
400 |
Штука |
24.00 |
9600.00 |
||
Поздравительная открытка для оформлений поздравлений с Днём рождения |
58.19.11.100 |
|
1000 |
Штука |
24.00 |
24000.00 |
В информационном письме Минфина России от 25.09.2023 N 24-03-09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок" указано: "Извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), должно содержать информацию, предусмотренную Правилами (пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Закон N 44-ФЗ).
Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
При этом, извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60) (далее - Положение).
Следует отметить, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
На основании изложенного, при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС".
В соответствии с ПП РФ N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в ПП РФ N656, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
Заявка заявителя подана в структурированном виде с информацией, указанной в извещении.
Таким образом, извещение размещено с нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодар установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2023 г. N 023/06/99-5918/2023 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - запрос котировок в электронной форме - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2023